Париж или Лос-Анджелес?

Дайджест событий, которые вроде бы не имеют прямого отношения к парусному спорту. Но действительно ли – не имеют?

Президент МОК Томас Бах

Сегодня мы хотим провести небольшой эксперимент. До сих пор новостная лента нашего сайта была посвящена исключительно парусу. Но в мире спорта происходит немало событий, которые, на первый взгляд, к яхтингу отношения не имеют. И, тем не менее, могут на него повлиять тем или иным образом.

Если эксперимент придется вам по душе, мы его продолжим и начнем публиковать такие дайджесты на регулярной основе. Итак…

ххх

13 сентября на сессии Международного олимпийского комитета в Лиме (Перу) будет назван город, который примет Игры-2024. Кандидатов два – Париж и Лос-Анджелес.

У обоих кандидатов более чем серьезные козыри. И с инфраструктурой у них все в порядке, и с поддержкой населения. Правительства двух стран – тоже двумя руками «за». Заявочный комитет Парижа только что подписал соглашение с пятью крупнейшими французскими профсоюзами о поддержке Олимпиады. В Лос-Анджелесе, судя по проведенным социологическим опросам, девять из каждых десяти горожан голосуют за Игры.

И как быть МОК? Кого предпочесть?

В итоге возникла идея: тот, кто в Лиме победит, получит Олимпиаду-2024. При этом проигравшему, не дожидаясь следующего конкурса городов, предоставят право провести Игры в 2028-м.

Вообще-то это противоречит Олимпийской хартии. Но президента МОК Томаса Баха это не смущает: он уверен, что дух закона важнее его буквы. По его мнению, если на сессии в Лиме будут названы сразу два города, которым предстоит провести Игры в 2024-м и 2028-м, это пойдет лишь на пользу олимпийскому движению. Серьезного кандидата терять нельзя;  городов, которые хотят принять Игры, становится все меньше: только в этом отборочном цикле из борьбы один за другим выбыли Бостон, Гамбург, Рим и Будапешт, где население проголосовало против Олимпиады.

В то же время с Бахом многие не согласны. Если уже в этом году отдать кому-то Игры-2028, это, безусловно, нарушит права тех городов, которые планировали принять участие в следующем олимпийском конкурсе, а среди них  Брисбен, Стамбул, Мадрид и, вероятно, Шанхай. В итоге найдено соломоново решение: окончательный вердикт должна  вынести комиссия, состоящая из вице-президентов МОК. К какому же выводу они придут?

При этом Париж предупреждает, что если проиграет в Лиме, то, скорее всего, на Игры-2028 претендовать не будет: пустующие территории на берегу Сены в Сен-Дени, где планируется построить Олимпийскую деревню, власти Парижа к тому времени отдадут другим застройщикам. Волнуются и в Лос-Анджелесе: там заручились поддержкой Дональда Трампа, но через 11 лет его в Белом доме не будет в любом случае. Какой ему интерес поддерживать Игры, если слава достанется кому-то другому?

В общем, пока все в волнах, и чем сердце успокоится, не понятно. Информация к размышлению: если Игры-2024 отдадут Парижу,  соревнования яхтсменов пройдут в Марселе, если Лос-Анджелесу – в Лонг-Биче.

ххх

Теперь – тема номер два. Сразу семь международных федераций подали заявки на членство в Ассоциации Всемирных игр. Это федерации баскетбола, триатлона, велогонок, современного пятиборья, борьбы, ушу и водно-моторного спорта.

Тем, кто не в курсе: Всемирные игры – комплексные соревнования по видам спорта или дисциплинам, не входящим в программу Олимпиад. Проводятся раз в четыре года, в первый раз состоялись  в 1981-м. Во Всемирных играх, прошедших в 2013-м в Кали (Колумбия) приняли участие почти три тысячи спортсменов из 98 стран. В нынешнем июле соревнования пройдут в польском Вроцлаве. Будут представлены 27 официальных видов спорта и 4 показательных.

В общем, это большой, серьезный турнир. Но зачем, спрашивается, участвовать в нем тем федерациям, которые и так представлены на Олимпиадах? А таких федераций среди подавших заявки сразу пять (за исключением ушу и водно-моторного спорта).

Все дело в том, что  по решению МОК, принятому еще 12 августа 2004 года, присутствие отдельного вида спорта или определенных дисциплин на Всемирных играх является одним из факторов для потенциального попадания их в программу Олимпиад.

Цель федерации баскетбола - включение в программу Олимпиад уличного и пляжного вариантов этой игры. На расширение своего олимпийского представительства также надеются представители триатлона, велогонок, современного пятиборья и борьбы. Но МОК пока непреклонен.

Вот поэтому все эти федерации и решили пойти таким – обходным – путем.

Резонный вопрос: почему бы Международной федерации парусного спорта – World Sailing – не последовать вслед за ними? О расширении парусной программы Олимпиад остается пока лишь мечтать, а тут, согласитесь, есть вполне легальный способ громко заявить о себе!