Британцы приступили к испытаниям прототипа
Вчера на Майорке начались буксировочные испытания прототипа будущей лодки Т6 (LEQ 12) команды INEOS Britannia, предназначенного для участия в 37-м розыгрыше Кубка "Америки".
Британцы приступили к испытаниям прототипа

Выглядящий радикальным и угловатым серо-стальной корпус, изобилующий логотипами спонсоров, долго таскали (без мачты) на буксире за катером.

Майорка, где расположена зимняя тренировочная база INEOS Britannia, выглядит как отличный вариант для команды с хорошими и изменчивыми погодными условиями плюс дополнительный бонус в виде замечательных велосипедных трасс в горах в этой Мекке для тренировок велосипедистов.

INEOS Britannia не скрывает, что T6 является платформой тестирования, созданной для проверки тех инструментов и программного обеспечения, которые будут использоваться для разработки окончательной конфигурации своего проекта яхты класса AC75. Который и стартует в Барселоне на Кубке "Америки" в 2024 году.

Помогает британцам в этом, как известно, команда Mercedes-AMG F1 Applied Science. В ближайшие недели мы, судя по всему, увидим у INEOS гораздо больше буксировочных испытаний, чем у любой другой команды на сегодняшний день.

Вчера прототип Т6 сделал в общей сложности пять пробегов за буксиром. Результаты первых буксировочных испытаний Т6 таковы: максимальная скорость на первом трехминутном пробеге составила около 18 узлов, при этом яхта выходила на крыло при этой же скорости. Второй пробег показал почти идентичные результаты. Пробег номер три длился почти семь минут, взлет яхты произошел на скорости 17 узлов, буксировщик достиг максимальной скорости 20 узлов. Четвертый пробег, судя по всему, был малоудачен: прототип высоко поднялся на крыльях, после чего упал в воду, и так повторилось четыре раза, после чего этот цикл испытаний был завершен.

После промежутка длиной около 45 минут, в течение которого люди с сумками — может быть, инструментами, может быть, ноутбуками — дважды садились на лодку поддержки— начался пятый скоростной пробег. Он, однако, продолжался всего две минуты, когда Т6 подошел к скорости отрыва (около 16 узлов), но впоследствии так и не смог разогнаться дальше. После еще одного часа простоя, в течение которого несколько человек занимались каким-то настройками в носовом люке, прототип вернули на базу.