Зачем быть нормальным, если можно быть не как все?
Об этом яхтсмене из Австралии мало кому известно за пределами его страны, хотя его имя несколько раз упоминается в Книге рекордов Гиннеса. И вот еще один повод - 77-летний Джон Сандерс вчера завершил свое десятое (!) кругосветное плавание.
Зачем быть нормальным, если можно быть не как все?

В Книге рекордов Гиннеса этот человек отмечен несколько раз: как первый яхтсмен, дважды (и трижды тоже) подряд обогнувший земной шар без остановки, кто первым дважды подряд обогнул Антарктиду, кто безостановочно прошел на яхте самую длинную дистанцию (48 510 морских миль), и кто первым совершил безостановочный переход под парусами в одиночку длиной более года: 419 дней, 22 часов и 10 минут.

Его первое кругосветное плавание (но не первое дальнее) сразу же было «тройным»: он трижды обогнул землю без остановки, начав свое путешествие 25 мая 1986 года, а закончив его только 13 марта 1988 года, проведя в море 658 дней. Встречавшие его друзья очень опасались, что столь длительное одиночество дурно повлияет на его рассудок, поэтому они приняли решение, подойдя к борту его яхты, не заговаривать с ним первыми, чтобы понять – узнает ли он их. Моряк первым нарушил мрачновато-молчаливую торжественность момента встречи, в привычном для него стиле крикнув одному из друзей: «Эй, болван, ты опять надел эту дурацкую шапку?!»

Но фамилия этого человека в России (да и в Европе) известна только немногим яхтсменам и журналистам: это 77-летний австралиец Джон Сандерс, только вчера завершивший свое десятое (!!!) одиночное кругосветное плавание.

Этот удивительный человек 12 раз пересек Тихий океан, 14 раз – Индийский, Атлантический – 12 раз. Мыс Горн он огибал пятикратно, Мыс Доброй Надежды – 11-кратно. Семь раз участвовал в гонке Сидней-Хобарт.

Станет ли его десятое кругосветное плавание последним, как он обещал? Возможно, что и нет: «Я не знаю, чем мне заниматься на суше, – признался он австралийскому радиоведущему. – Меня тянет обратно. Я ничего не могу с собой поделать, мне всегда нужно уходить в море. Я не всегда это понимаю сам, но часто вспоминаю слова моей матери. Когда меня дразнили в детстве другие мальчишки, потому что я предпочитал ходить в яхт-клуб, чем играть в футбол, она говорила мне: «Зачем ты хочешь быть, как все, если ты можешь быть чем-то особенным?»

Так что наиболее комфортно я чувствую себя в море. Больше нигде не могу найти себя, нигде больше я не нахожусь наедине лишь с собой и с миром. В этом мире нет лучших мест, чем море!»