Трудно удовлетворить всех, но…
Главный конструктор команды Новой Зеландии обещает, что лодка для розыгрыша 36-го Кубка «Америки» станет «будущим однокорпусного парусного спорта»
Трудно удовлетворить всех, но…

В беседе с новозеландской газетой Stuff главный конструктор команды Новой Зеландии Дан Бернаскони сделал несколько важных заявлений о своем видении концепции будущей лодки Кубка.

Он считает, что сможет разработать для Кубка класс яхт, который станет «будущим однокорпусного парусного спорта». При этом новая лодка будет сохранять «общие для большинства яхтсменов ценности и особенности». Некоторые соображения здравого смысла требуют, по его мнению, «разрыва с многокорпусным миром» для такого соревнования премьер-уровня, как Кубок «Америки».

«Мы хотим сделать так, чтобы люди смогли управляться с этими лодками на несколько более низком, более простом уровне, чем на предыдущих регатах Кубка «Америки». Это основная причина для нас отказаться от катамаранов – абсолютное большинство яхтсменов предпочитают однокорпусные яхты, - сказал Бернаскони. - Мы не хотим быть чересчур сумасшедшими и оторванными от реальности. Наоборот, мы хотим разработать такой класс, который может, безусловно, стать дорогой в будущее однокорпусных парусных яхт. Мы собираемся сделать потрясающее развитие для таких судов. Вы, яхтсмены, вероятно, получите от нас яхты, на которых можно будет ходить и в открытом море, участвовать в офшорных гонках. Я думаю, что это столь же важно, как и прибрежные регаты Кубка».
Но вопрос о способности однокорпусных яхт сделать будущий Кубок «Америки» столь же захватывающим и «революционным», как этого добились парусные катамараны, висит тяжелым грузом над дизайнером.

«Мы начинаем с совершенно чистого листа, и смотрим на то, что мы теоретически вообще можем сделать с однокорпусными судами, на то, как возможно довести их до столь же высокого уровня», - говорит конструктор.

Команда Новой Зеландии сыграла важную роль в развитии больших катамаранов, и в их выход на новые уровни ходкости на двух последних Кубках «Америки», что в настоящее время представляется Бернаскони настоящим вызовом: «Столько работы было сделано в многокорпусниках за последние семь лет (или около того), что в итоге мы стали свидетелями полного изменения их конструкции, их выхода на абсолютную вершину по ходовым качествам. Так что теперь очень интересно увидеть, сможем ли мы повторить такое же с однокорпусными судами».

Бернаскони не останавливают сомнения в том, что однокорпусные яхты могут не выйти на крылья целиком: «Давайте посмотрим внимательнее. У каждой лодки есть плюсы и минусы ... Катамараны класса AC 50 не были хорошими ходоками в условиях действительно легких ветров. В маловетреных условиях лодка, предназначенная для полного выхода на крылья, никогда не будет такой же ходкой, как обычная водоизмещающая яхта, умеющая хорошо ходить в сильный ветер. Это часть вызова для нас. Но мы хотим не просто сделать лодку с максимальной ходкостью, которую мы теоретически можем создать, нет, мы делаем яхту, которая будет хороша для именно матч-рейсов».

Хотя Team New Zealand  и Luna Rossa  (в качестве Записного претендента) совместно участвуют в разработке финального дизайна, Бернаскони не видит в этом особого преимущества перед будущими противниками: «Конечно, когда правила нового класса будут объявлены другим командам, мы будем знать больше, чем они. Но в данном случае речь пойдет всего о нескольких неделях, потому что все, что сейчас у нас есть, — это лишь ряд концепций. И мы работаем над ними очень малой группой. Так что мы не будем опережать своих соперников на многие месяцы».

По мере того, как дебаты «однокорпусник против многокорпусника» продолжают бушевать, Бернаскони признает, что «будет действительно трудно удовлетворить всех». Особенно сложным для него был момент, когда команда Новая Зеландия совершила поездку по стране с Кубком «Америки» после успеха на Бермудских островах, а крылатые катамараны захватили воображение широкой общественности:

«Я много говорил с людьми о том, какую яхту они бы хотели, и был реальный раскол между теми, кому нравится возвращение к «настоящей» яхте, и теми, кто совершенно влюбился в катамараны. Трудно угодить всем, и я думаю, перейдя к однокорпусникам, мы вызовем много эмоций и волнений. Но это будет высокоскоростная однокорпусная яхта, для которой мы попытаемся взять лучшее из обоих миров».