Дыхание Антарктики
Golden Globe Race: Южный океан все ближе. Об этом рассказывают наши коллеги, которые готовят материалы для страницы "300 дней вокруг света с Игорем Зарецким" в "Фейсбуке"
Дыхание Антарктики

Жан-Люк Ван Ден Хееде приближается к мысу Доброй Надежды. Погода тут очень неспокойная. В прогнозах для этого района уже дважды передавались штормовые предупреждения. Поэтому южная граница трассы гонки была поднята до 42 ° южной широты, начиная от 40° восточной долготы. То есть участникам гонки теперь предписано держаться к северу от 42 южной широты от Мыса Доброй Надежды и до самого Мыса Горн - там всё же придется спускаться южнее. Сделано это для того, чтобы флот держался подальше от областей с наихудшими погодными условиями в Южном Индийском океане.

Дон Макинтайр объясняет: «Сейчас ранняя весна в Южном океане. У мыса Доброй Надежды флот будет на две недели опережать график сэра Робина Нокс-Джонстона. В отличие от шкиперов «Золотого глобуса» 1968 года, мы имеем доступ к спутниковым снимкам и знаем, что остатки зимних штормов все еще проходят через 40 и 50 широты. Поднятие границы трассы до 42 ° южной широты является разумной мерой предосторожности, чтобы держать флот GGR 2018 подальше от областей с наихудшими погодными условиями.»

Чтобы вы лучше представляли ситуацию, мы позволим себе некоторые пояснения. Штормовые предупреждения где-нибудь около европейского побережья и в случае ревущих сороковых широт - это две большие разницы. В южных широтах передают штормовое предупреждение, когда стихия действительно не на шутку разбушевалась. Например, сейчас в районе 40 широты у Мыса Доброй Надежды температура +7, ветер на порывах местами больше 40 узлов, волна от 4 метров. Это в какой-то мере сопоставимо с тем штормом, который сломал авторулевой Филиппа Пеше.

Напоминаем вам, что Филипп Пеше идет в Кейптаун, чтобы привести в порядок потрепанную штормом лодку. Компанию ему могут составить (надеемся, до этого не дойдет) Лоик Лепаж и Тапио Лехтинен.

У Лепажа слишком быстро заканчивается запас пресной воды. Дождей у него на пути было мало, поэтому пополнить запас он не смог. Но официально о намерении идти Кейптаун он не заявлял.

О проблемах с электрооборудованием у Тапио мы рассказывали. Ни солнечные батареи, ни гидрогенератор у него нормально не работают. Двигатель тоже не заводится.

Тапио не намерен легко сдаваться. Но по правилам гонки он должен регулярно сообщать свои координаты. Тапио подумывает о том, чтобы подсоединить трекер напрямую к солнечным батареям. Если это сработает, он сможет продолжить гонку в рамках правил. Но проблема с остальным электрооборудованием никуда не денется. А это значит, что скоро ему придется идти без ходовых огней и без связи. Кораблем призраком фактически, как Бернар Муатесье. Надеемся, что он все же сумеет наладить электропитание на яхте.

Не все гладко у Марка Слатса. Он забыл взять с собой перчатки. В Южном океане холодный сырой ветер легко прошибает непромоканец, флис и термобелье. И не нужен сильный мороз. Например, при ветре в 15 узлов и 0°C температура "на улице" уже может ощущаться, как -7°C. Так что это реальная проблема даже для Железного Марка. Ведь ему еще и на бак нужно бегать регулярно - у него стаксель на раксах, а не на закрутке.

К публикации мы прикрепили карту, на которой указана высота волн. Синий цвет - высота до 2 метров. Красный - 3 метра и выше. Там, где розовый цвет переходит в белый, высота волн превышает 6 метров. Южнее 40 ° южной широты океан действительно очень неспокойный.