Golden Globe Race: новости с дистанции
У мыса Доброй Надежды. – Аре Вииг лишился мачты. – Лоик Лепаж остается без воды и связи. – Жан-Люк Ван Ден Хееде рвется вперед. – Esmeralda – OK
Golden Globe Race: новости с дистанции

Как мы сообщали прошедшей ночью, с дистанции гонки Golden Globe Race сошел еще один спортсмен – норвежец Аре Вииг на яхте Olleanna (OE 32). Его лодка была перевернута в условиях штормовой погоды в 400 милях к юго-западу от мыса Доброй Надежды и лишилась мачты. Менеджер Аре Джон Амтрап уточнил детали происшествия:

«Аре был занят ремонтом ветрового подруливающего устройства, когда это все произошло. Яхта перевернулась, его выбросило из кокпита, и он упал прямо в спрейхуд. Когда лодка восстановилась, он свалился обратно в кокпит – получил небольшие травмы, но, кажется, ничего серьезного. Немного порвал ухо, есть раны в других местах, так что было немного кровотечения. Мачта срублена, из всего штатного вооружения оставлены форштаг (который работает как плавучий якорь) и гик.

К несчастью, выбитый рубочный иллюминатор был как раз тем, что находится над штурманским столом, так что в электрику яхты через распределительный щит попало некоторое количество воды, но, кажется, батареи в порядке.

Под палубой – смесь рассыпавшихся продуктов и разлившегося топлива. Аре полагает, что в момент его опрокидывания пришел порыв со скоростью порядка 35 узлов – однако ж не самый сильный порыв за последние три штормовых дня. Гонка для Аре закончена, и он не планирует ставить новую мачту».

Аре Вииг также записал радиотелефонное сообщение для своих многочисленных болельщиков в Норвегии: «Это Aрe, я просто должен сказать, что сожалею. Мое участие в гонке «Золотой глобус» неожиданно подошло к концу.

Я шел через весьма плохую погоду последние пару дней, авторулевой сломался, и я его ремонтировал. Я стоял в капе и работал с деталями подруливающего устройства. А потом была большая волна, и я опрокинулся. Когда лодка восстановилась, повсюду был хаос, мачта была сломана – это означает конец моего участия в регате. Извините, я не могу продолжать. Я хочу поблагодарить всех, кто поддержал меня. Мне очень жаль. Извините ... Хотя я не уверен, что «извините» - это правильная фраза в данном случае. Это погода, а мы не умеем управлять ею. Сегодня море были ужасным и вот результат. Может быть, я должен буду попробовать еще раз. Спасибо».

Организатор регаты Дон Макинтайр позднее добавил еще больше подробностей случившегося:

«Обрывки паруса все еще соединены с корпусом через форштаг, этот плавучий якорь удерживает нос лодки на ветер и против волны. Все запасные детали, изготовленные специально для установки аварийного вооружения, и оба спинакер-гика находятся на месте и не повреждены. Аре сообщил, что была очень трудная ночь с большим количеством сильных волн. Он считает, что пока лучше оставаться вообще без рангоута. Аре пытается отдохнуть, но это очень плохо получается из-за сильной прерывистой качки.

Выявленные повреждения от сжатия корпуса со стороны правого борта предполагают сильнейший удар от падения на волну. Передняя переборка была повреждена и оторвана от корпуса ударом, некоторые палубные дельные вещи и фитинги вырваны из палубы, так что на палубе есть небольшие сквозные отверстия. Его основной блок трекинга YB3i НЕ работает, его основной пейджер YB3 поврежден, поэтому Аре активировал запасной блок текстовых сообщений YB3, хранящийся в аварийной сумке. Его солнечные батареи тоже повреждены (но, кажется, ремонтопригодны), но вода просачивается в лодку вдоль электрических кабелей.

Двигатель работает, но Аре не будет включать его до тех пор, пока не убедится, что в воде нет свободных концов. У него есть порядка 120 литров топлива, так что этого запаса хватит примерно на 40 часов хода под мотором со скоростью пять узлов – то есть, примерно на 200 миль. Корпус яхты выглядит достаточно надежным для прибытия в Кейптаун. Ветер ослабевает, но отдельные волны продолжают обрушиваться на яхту. Яхтсмен чувствует себя в безопасности».

В Кейптауне, в свою очередь, капитан порта сообщил, что местные яхтсмены готовы встретить Аре и организовать ему безопасную стоянку и хороший прием…

Находящийся всего в 40 милях и пока что будучи третьим Грегор МакГакин (сам уже четвертые сутки идущий под голым рангоутом) передал текстовое сообщение: «Sorry to hear about Aare. Am close by if assistance needed».

Но на этом неприятные сюрпризы мыса Доброй Надежды отнюдь не исчерпались. Еще один участник гонки – Лоик Лепаж – сообщил, что так и не сумел пополнить запас пресной воды во время дождей, и что он опасается, что имеющегося количества не хватит даже до Австралии.

Вдобавок ко всему, у Лоика вышли из строя радиопередатчик и текстовый пейджинговый блок, так что ему приходится общаться только со штаб-квартирой гонки через спутниковый телефон. Лепаж в настоящее время находится в 1000 милях к западу от Мыса Доброй Надежды, и, не имея возможности получать никакие прогнозы погоды, может решить зайти в Кейптаун, чтобы исправить эти проблемы. Тогда он тоже перейдет в «Чичестер-класс».

Итак, еще до того, как все участники регаты миновали мыс Доброй Надежды и распрощались с Атлантическим океаном, уже шестеро яхтсменов (то есть, ровно треть от начального числа стартовавших) окончательно выбыли из гонки: это Эртан Бескардес, Набиль Амра, Кевин Фаребразер, Антуан Куазо, Филипп Пеше и теперь вот Аре Вииг.

Еще один спортсмен – Франческо Капелетти – гоняется сам с собой в «Кароццо-классе», а на дистанции остаются всего 11 гонщиков.

Возглавляет регату по-прежнему Жан-Люк Ван Ден Хееде, вторым идет Марк Слатс, только что миновавший мыс Доброй Надежды и проигрывающий «реактивному» лидеру уже более 900 миль по ГК.

Игорь Зарецкий (его яхта на скриншоте трекера выделена белой каёмкой), въехавший прямо в штилевую круговерть небольшого антициклона, пока что сохраняет восьмую позицию. «Esmeralda – OK».