Ответ на Ответ
Ответ на Ответ президента ВФПС В.Н. Силкина
Ответ на Ответ

Добрый день, Владимир Николаевич.

Ну, наконец-то, дождались! Впервые за два года Вы отреагировали на критику деятельности ВФПС и Вас лично как ее президента. До сих пор Вы стоически не обращали внимание на обращения к Вам, на письма и предложения встретиться для обсуждения злободневных вопросов, на публикации YACHT Russia, которые анализировали «успехи» руководимой Вами команды, на результаты социологических опросов, по которым доверие к Вам среди яхтсменов упало ниже некуда.

И не нужно интригующих заходов в Вашем «Ответе анониму», поскольку за все, что публикуется на ресурсах журнала, ответственность несу лично я, Сенаторов Василий Юрьевич, издатель. Вы это прекрасно знаете, но интересничаете и пытаетесь представить меня таинственной персоной с неудовлетворенными личными амбициями.

Это примитивный взгляд на вещи. На самом деле я являюсь основателем и владельцем единственного в России парусного журнала и уже 11 лет несу профессиональную ответственность перед читателями и парусным сообществом за информацию, публикующуюся на его страницах. Вы прекрасно знаете мою парусную биографию, осведомлены о тех проектах, которые были сделаны, мы даже работали с 2012 по 2016 год вместе в Президиуме ВФПС. Так что к чему эти ужимки?

Вы, к тому же, пишете, что хорошо знаете и учитываете истинные мотивы моих поступков. Интересно было бы на досуге послушать, что Вы при этом имеете в виду? Только не пытайтесь измерить их своей шкалой ценностей. Вам, как крупному в прошлом чиновнику, не понять истинных причин поступков частного предпринимателя, создавшему свой бизнес с нуля, привыкшего самому зарабатывать и тратить свои деньги. Вам, к сожалению, не дано сориентироваться в системе приоритетов человека, верящего в свободу и старающегося добиться справедливости.

Вы привыкли к строгой иерархии. Привыкли к тому, что начальство всегда право, а раз Вы начальник, то Вы всегда и правы. Вас корежит от любых проявлений демократических начал, которые кажутся Вам слабостью.

Собственно, именно с помощью хорошо усвоенных аппаратных приемов Вы и выиграли выборы 2016 года, обведя вокруг пальца с помощью профессионального подготовленного ведущего нескольких поверивших Вам кандидатов в члены Президиума, фактически назначив списком группу угодных (лояльных) Вам людей в функциональный блок.

Это не были свободные выборы. Правда, Ваши креатуры были во многом случайными людьми - и не удержались. Так, уехал из страны и фактически выбыл из Федерации итальянский господин, которому Вы посулили спорт высших достижений. Отказался вести международные вопросы первый вице-президент. Таким образом, они фактически переложили оба блока этих ответственных вопросов на Ваши плечи, и теперь Ваша очередь отвечать на них и за них. Еще одна тема под названием «профессиональный спорт» была поручена человеку, который абсолютно лишен желания заниматься в парусе чем-то, что выходит за пределы его личного участия в гонках. Так Вы остались без команды. И те неудачи, которые преследуют Федерацию и Вас лично являются следствием ее отсутствия, как и келейности управления. Мне где-то даже жаль Вас.

Но перейдем к сути Вашего ответа.

Довольно пространное это послание ставит целью представить меня в роли человека, который желает неудач Вашей работе, и не имеет другой цели, нежели доставить неприятности ВФПС. Оно изображает меня эдаким врагом всех добрых дел, которые усердно совершает Федерация.

Это не так. Перейдем к конкретным фактам. Материал, который Вы называете «провокационным информационным вбросом», является на самом деле комментарием к тем заметкам, которые опубликовали международные парусные ресурсы в преддверии конференции World Sailing. То, что Вы пытались сохранить в тайне от общественности, является секретом Полишинеля. Информация и переписка по претензиям украинской парусной Федерации содержится на ее сайте и частично на сайте WS. И сегодня уже главные информаканалы России подхватили эту тему. Так что не вводите читателей в заблуждение. Я прекрасно понимаю, что ВФПС попала благодаря Вам в непростую ситуацию, которая вынудила Вас лично чуть ли не впервые заняться международными делами, более того, в первый раз отправиться на ежегодную конференцию WS, что, конечно, дискомфортно для Вас, поскольку круг Ваших знакомых среди ее участников крайне ограничен. Парусный спорт подразумевает хорошее знание английского, которым Вы не владеете в достаточной мере, и без которого очень трудно вести любые переговоры и приобретать сторонников.

Насчет вреда от публикации... Серьезные СМИ лишь отражают действительность, предлагая факты, а не создают предпосылки к опасной ситуации, подобной нынешней. И не надо пенять на зеркало. Раз Вы читали и процитировали мои комментарии на FB, то должны честно признать, что я однозначно уважаю исторический выбор населения Крыма, его решение войти в состав России, но при этом не скрываю крайней обеспокоенности по поводу возможного исключения ВФПС из WS и катастрофических последствий такого действия. И не надо выставлять ни меня, ни моих коллег большевиками-пораженцами образца 1917 года. Для этого приведу цитату из Письма: «Мы, как и все российские яхтсмены, безусловно, желаем нашей делегации удачи и хотим, чтобы ей удалось отстоять членство ВФПС в WS». При этом журнал оставляет за собой право и дальше внимательно следить за действиями ВФПС, чтобы предотвратить новые необдуманные шаги. Но в Вашем понимании критика тождественна провокации и очернительству.

Ответьте лучше на вопрос: что заставило Вас включать всероссийские и национальные соревнования в Крыму в Единый календарь, если Вы знали об истерической реакции Киева на эти действия и уже не раз получали письма с угрозами? Недомыслие или желание утереть нос украинцам? А может быть, некие обязательства перед спонсорами НПЛ, невыполнение которых грозит обернуться крупными штрафами? И не надо вписывать в этот контекст патриотические штампы о парусной истории Крыма времен СССР, это смотрится патетически и нелепо. Вы не имеете к тем событиям ни малейшего отношения.

Когда же Вы начинаете излагать Вашу версию событий 2016 года, то опять передергиваете. Если помните, в 2016 году я был членом Президиума ВФПС, отвечал там за пропаганду паруса и был единственным российским журналистом, аккредитованным на олимпийскую регату. Как только прошла информация о том, что фамилия Павла фигурирует в докладе Макларена, я немедленно попытался связаться с Вами и первым вице-президентом, отвечавшим тогда за международные связи. Но в течение суток сотрудники секретариата ВФПС не могли найти ни Вас, ни нашего коллегу. Тогда я позвонил тогдашнему президенту WS Карлу Кроче и попросил его защитить парусный спорт от обвинений в допинге (мы же прекрасно знаем, что наш спорт по сути чистый), выразив уверенность, что в деле с Созыкиным какая-то ошибка. Г-н Кроче принял мои аргументы, позвонил в МОК и… получил «отлуп» (мы тогда еще не понимали, что имеем дело с мощной и хорошо срежиссированный кампанией по очернению российского спорта). Потом уже появились Вы и Скудина, которая вспомнила, как я познакомил ее с некоторыми ведущими швейцарскими адвокатами в 2012 году, когда Екатерина пыталась опротестовать результаты олимпийской регаты в Веймуте. Дело стало развиваться по известному всем сценарию и привело к допуску Павла Созыкина на Игры. Я в этой ситуации стал одним из девяти «доноров», оплативших услуги адвокатов и рад, что внес скромную лепту в торжество справедливости. Так на какие приписки заслуг Вы намекаете?

Теперь относительно олимпийцев. Любители паруса прекрасно помнят, что в циклах 2008 и 2012 годов самым сильным экипажем сборной был женский «Инглинг», а затем команда в матч-рейсе. И в том и в другом виде Е. Скудина и ее экипажи стали чемпионками Европы, выиграли несколько этапов Кубка мира.

Напомню, что я все эти годы был личным тренером Екатерины и спонсировал сначала полностью, а потом в большей части ее программы, и эта помощь исчислялась суммами, превосходящими бюджет нынешней сборной. Об этом, кстати, прекрасно информирована нынешний тренер сборной, которая гонялась в нашем экипаже.

Наташа, безусловно, прекрасно знает причины, которые остановили этот талантливый и работоспособный экипаж в шаге от олимпийской медали. Однако олимпийский опыт Ивановой носил весьма ограниченный характер и не мог быть залогом ее успешной работы в качестве главного тренера. Она, например, ни дня не проработала тренером. И такого «специалиста» Вы хотели поставить сразу на сборную? Я открыто заявил об этом на заключительном заседании Президиума, однако Ваше желание убрать из сборной Федорову, которая была успешна, но осмеливалась иметь собственное мнение, было сильнее любых разумных аргументов.

Думаю, не надо объяснять Вам, что положение дел в сборной России, учитывая предысторию, не может не волновать меня, и является важной темой для журнала. Вы не вложили и толики тех средств, которые потратил я и привлеченные мной спонсоры, и не имеете права обвинять меня в злопыхательстве и тем более вредительстве.

Более того, напомню, что в 2012 году энтузиасты из числа членов Попечительского совета (а если конкретнее, мой брат Михаил и Виктор Фогельсон) начали работу по поддержке класса «Финн», потратили на это сотни тысяч долларов и просили Вас включить их программу в план подготовки к Играм. Как Вы отнеслись к этой инициативе? Перепоручили все тогдашнему главному тренеру, которому, как и нынешнему, должность была велика на несколько размеров, а он взял и программу закрыл. Без объяснений. Думаю, по элементарной неграмотности и ревности. А потом, когда его некомпетентность и шлейф вредных привычек стали резать глаза уже всем членам Президиума, Вы дали ему уйти в отставку, чтобы меньше чем за год до Олимпиады начать лихорадочно искать человека на расстрельную, по сути, должность. Надо было быть пассионарной личностью, чтобы решиться взять на себя ответственность за сборную в тех условиях. Фёдорова не испугалась. Как Вы ее отблагодарили? И смею напомнить, что работу главного тренера в тот год оплачивала не Федерация, а Ваш покорный слуга вместе с г-ном Фогельсоном.

И это все Вы обозначаете «вредом по развитию нашего спорта»? Да как у Вас поворачивается язык, Владимир Николаевич! Понятно, что при подобном отношении к людям многие члены Попечительского совета просто ушли из него, к тому же, так и не добившись от Вас в 2014 внятного отчета о расходовании средств, которые были по сути потрачены впустую. Именно Вы, Владимир Николаевич, фактически виноваты в том, что Попечительский совет сократился наполовину. А ведь не Вы его создавали.

Именно озабоченность положением дел в сборной, результаты которой идут по нисходящей, заставляет нас пристально следить за развитием событий. Завоевание Стефанией Елфутиной первой за последние 20 лет медали на Олимпиаде стало настоящим и нежданным подарком для яхтсменов страны. Нежданным, потому что ее поездка на Игры состоялась вопреки позиции тогдашнего куратора спорта высших достижений.

Эта медаль возродила надежды на то, что Россия вернется в большой парус. И горько видеть, как проедается этот капитал. Успех Стефании уже второй год пытаются монетизировать ее тренеры. В результате у спортсменки был чрезмерно плотный график выступлений. Она не успевает восстанавливаться. Отсюда и печальный результат в Орхусе.

Вы, что, и правда считаете успехом завоевание одной из последних лицензий лидером международного класса? Это не более чем обязательное упражнение для мастера такого уровня. Мы же ждем от Стефании не поездки на Игры, а возвращения с медалью. Именно из-за Вашего головотяпства в крымской истории эта поездка может сорваться.

И, наконец, больная тема: Национальная парусная лига. Я прекрасно знаю, как, кем, когда и где был создан этот формат гонок. И отчетливо понимаю, чем отечественная производная отличается от первоначального замысла. Во-первых, во всем мире Лига – это национальные соревнования клубов. В Евролиге выступают сильнейшие клубы стран-участниц. Каждый клуб имеет право заявить лишь одну команду, участвовать в ее составе – почетное право сильнейших спортсменов клуба, выбираемых советом. В этих командах нет места наемным профессионалам, нет прецедентов участия двух или более команд от одного клуба. Никто не является владельцем команд, никто не платит никому из членов экипажа. И уж точно не привлекаются спортсмены из других стран.

Все эти правила не писаны для российской НПЛ. Но и это, на самом деле, не страшно. Ведь Лига – не национальный, а частный коммерческий проект, которым управляет одноименное ООО. Мы, как и большинство российских яхтсменов, рассматриваем его именно так со всеми его достижениями и издержками. Вы же отводите НПЛ приоритетную роль в парусной жизни страны. Об этом красноречиво свидетельствует баланс материалов на сайте ВФПС, Ваши победные реляции, личное участие во всех регатах, неприкрытое лоббирование на всех уровнях. Вы активно ищете и даже находите спонсоров для этого соревнования. Возможно, у сборной было бы больше успехов, если бы Вы и Ваши подчиненные (и не говорите, что Вы не тратите ресурсы Федерации на этот проект, поскольку время сотрудников секретариата, аренда их рабочих помещений, это тоже ресурс ВФПС) с таким же усердием создавали маркетинговые проекты на базе сборной. Вы закрываете глаза на то, что спортсмены сборной отвлекаются на гонки в НПЛ и нарушают свои планы подготовки, а подчиненные Вам тренеры отчисляют при этом талантливых спортсменов за куда более мелкие провинности, что уже вызвало жалобы вплоть до писем на имя Президента России.

Вы пишете, что начали благотворительные программы Лиги для детей. Это похвально. Хотя куда как проще дать ребенку конфетку, чем вложится в создание клуба или отстоять «наезд» на секцию со стороны девелоперов или местных властей. В результате серьезная системная работа по развитию парусного спорта в стране подменяется лакированными картинками очень коротких, специфических гонок, которые дают неверное представление неофитам о реальном характере взрослых парусных соревнований, превращают серьезный спорт в шоу. А вместо развития клубов Федерация плодит профессиональные команды. Мне нетрудно представить себе будущее этой программы при подобной идеологии: она просто тихо умрет после того, как Вы и еще несколько бенефициаров Лиги (кстати, не сообщите парусному сообществу, кто они?) наиграетесь в нее.

При этом я согласен с Вами, что полезнее транслировать красивую картинку с парусами, чем мордобой.

Мы не раз пытались написать объективный материал о всех плюсах и минусах Парусной лиги, но наталкивались на абсолютное нежелание предоставить статистическую информацию со стороны администраторов этого проекта. А с глазу на глаз Ваши сотрудники не скрывают, что им запрещено общаться с сотрудниками журнала. Что, в НПЛ есть, что скрывать?

Словом, Владимир Николаевич, не перекладывайте проблемы, возникшие и не решающиеся годами при Вашем руководстве, с больной головы на здоровую. Взгляните, если сможете, самокритично на то, куда и с кем идет ВФПС, послушайте то, что думает обо всем этом парусная общественность, а не узкий круг Ваших приближенных. Вы – уже четвертый президент Федерации, при котором выходит журнал. И явно не последний.

Честь имею,
Василий Сенаторов,
Издатель журнала YACHT Russia

P.S. А в постскриптуме о Родионе Луке. Он не являлся главным героем нашего Открытого письма. И я готов извиниться перед Родионом, если ошибся насчет его участия в НПЛ, но при условии, что он честно перечислит регаты трех последних лет, в которых гонялся в составе российских экипажей, скрываясь от соотечественников под псевдонимами. У меня в сознании не умещается, что знаменитый яхтсмен, обласканный в России, ведет жесткую кампанию по исключению нашей страны из Мирового паруса. Вот Вы написали, что уважаете Луку, между тем великие русские писатели, да что писатели – Библия – уже давно дали точное обозначение такому поведению. Но каждый выбирает сам, с кем дружить.

* * *

Открытое письмо президенту ВФПС В.Н.Силкину опубликовано на нашем сайте по адресу: https://www.yachtrussia.com/news/2018/10/12/20181012-otkrytoe-pismo-prezidentu-vfps-vladimiru-silkinu.html

Ответ президента ВФПС опубликован на сайте ВФПС по ссылке: https://rusyf.ru/news/4853