Ким Андерсен: проблемы есть, проблем много, мы будем решать их
Известный онлайновый парусный ресурс Scuttlebutt в преддверии очередной Конференции WS опубликовал большой (из пяти частей!) монолог нынешнего руководителя World Sailing Кима Андерсена, посвященный проблемам сегодняшнего парусного спорта и, собственно, проблемам WS. Предлагаем вниманию наших читателей немного сокращенный перевод послания Кима, де-факто являющегося его программным заявлением.
Ким Андерсен: проблемы есть, проблем много, мы будем решать их

Известный онлайновый парусный ресурс Scuttlebutt в преддверии очередной Конференции WS опубликовал большой (из пяти частей!) монолог нынешнего руководителя World Sailing Кима Андерсена, посвященный проблемам сегодняшнего парусного спорта и, собственно, проблемам WS. Предлагаем вниманию наших читателей немного сокращенный перевод послания Кима, де-факто являющегося его программным заявлением.

1. О спонсорстве и финансах

Еще до моего избрания некоторые принятые стратегические решения были основаны на предварительных коммерческих договоренностях, а также на спонсорских контрактах, имевшихся уже в то время. И Совет WS знает, конечно, и то, что спонсорству с «Газпромом» пришел конец, а также и то, что некоторые из предварительных коммерческих предположений были реализованы много позже.

Я не могу сказать, что из-за потери этого спонсорства нам стало много лучше, так что это – предмет реальной озабоченности. Но зато я обязан сказать, что множество других вещей, которые вы можете встретить в Интернете, никак не являются для нас реальной проблемой. Это просто потому, что у людей отсутствует реальное понимания процесса бюджетирования. Это я старался разъяснить в последнее время, пытаясь понять, что же движет людьми, несогласными в целом с тем, как развивается наш вид спорта, с тем, какой класс должен становиться олимпийским, и т.д.

К сожалению, вокруг нашего паруса случилось немало скандалов, и это очень жаль, потому что у парусного спорта нет сложностей с допингом или других проблем, имеющихся во многих других видах спорта. Но зато у нас есть много яхтсменов, которые, не зная на деле, что происходит в мире парусного спорта, пытаются поставить последний в ситуацию, когда он должен защищаться.

Поэтому я могу сказать, что сегодня все члены Совета имеют и полный пакет финансовой информации, и ясное представление о том, как урегулировать финансовые сложности.

Несмотря на это, все же есть некоторая группа людей, извне будирующих этот непростой вопрос. Но они – еще раз повторюсь – сегодня не имеют никакого реального знания о том, из каких средств на самом деле финансируется парусный спорт; располагая единственной информаций, что единственным источником дохода WS являются, якобы, только прямые транши от МОК.

Но сегодня мы разрабатываем новую модель, чтобы попытаться создать гораздо лучший баланс между олимпийскими траншами и остальными источниками. Эта работа занимает немного больше времени, чем хотелось бы, и, скажем откровенно, скандальчики действительно не помогает решению этого вопроса. Но этот путь – это правильный путь.

Напомню, что еще с 2017 года мы обрели крупных спонсоров – таких, как SAP, Volvo, Rolex. И мы объявим нового спонсора на Ежегодной конференции 2018 года. Так что уровень – или, правильнее, – баланс наших доходов становится только лучше по сравнению с предыдущим вариантом, когда мы имели доход только от проведения Олимпийских игр, и от МОК. Так что это очень хорошо.

2. Об управлении мероприятиями и телепоказами

World Sailing все чаще участвует в управлении парусными мероприятиями, причем серия World Cup, например, является ярким тому примером. Это стоит денег, вот почему важно, чтобы World Sailing занимал практическую роль в событиях, которые являются частью олимпийской жизни.

Важно, чтобы и World Sailing, и организаторы мероприятий, и ассоциации классов и наши страны-члены WS держались вместе за руки в этом вопросе. С самого начала проведения World Cup он, как вы знаете, наложился на существующий график событий. Результатом стал конфликт коммерческих интересов одних спонсоров против других спонсоров.

Так что весьма очевидно, как мне кажется, что World Sailing должен создать собственную структуру вокруг мероприятий серии World Cup, но я не думаю все же, что World Sailing должен самостоятельно проводить все мероприятия World Cup.

Мы очень внимательно смотрели, как мы можем изменить структуру World Cup, потому что сейчас она не имеет той стоимости (value), которую должна бы иметь. Но мы считаем, что концепция World Cup становится все лучше и лучше хотя бы и потому, что у нас имеется отличная презентация World Cup силами средств массовой информации. Хотя и тут у нас далеко не все гладко…

Когда, например, речь заходит о представлении нашего спорта на Олимпийских играх, то мы никогда не работали достаточно хорошо над тем, как нужно вести трансляцию. Парусный спорт никогда, повторяю, никогда не лез вперед и не разработал стандарт вещания. Поэтому, когда идут Игры и организаторы трансляции спрашивают, что же нам нужно, мы в ответ более или менее бессодержательно спрашиваем их, что же они хотят от нас.

В результате мы склонны получать то, что они могут показать зрителям, а не то, что приносит пользу нашему спорту. Итак, что же мы делаем сейчас, после того как я стал Президентом WS? Мы инвестируем в создание ТВ-стандарта показа нашего спорта. Сейчас нам действительно удалось интегрировать графические стандарты SAP с системами Swiss Timing, которые оказывают технические услуги при проведении Игр.

Я не говорю сейчас, что мы все уже исправили, но я, наоборот, утверждаю: World Sailing спал годами, не устанавливая ТВ-стандарт того, как мы транслируем, как мы представляем наш спорт на телевидении. И теперь нет смысла жаловаться раз в четыре года, что можем показать наш спорт лучше – но при этом не делая вообще ничего в промежутке между олимпийскими годами.

3. О Паралимпийском спорте

После того, как парусный спорт был удален с Паралимпийских игр в Токио 2020, мы все были крайне оптимистично уверены в том, что он вернется на Игры 2024 года. И я был глубоко удивлен отказом МПК, потому что мы так много работали над этим вопросом. Мы находились в тесном контакте с МПК и желали как можно более полно понять их требования, чтобы не просто соответствовать им, а превзойти их. И, на наш взгляд – я до сих пор в этом уверен – мы на деле и превзошли их по всем пунктам.

После ответа МПК мы изучили их мнение, и, хотя это не стоит говорить публично, по крайней мере в 60% их ответов они, на мой взгляд, ошибаются. В настоящее время мы вновь работаем с МПК, чтобы выдать им наши отзывы по каждому из ответов. Мы по-прежнему надеемся понять, как же они вообще смогли выработать такую оценку.

Хорошей новостью было увидеть численный рост паралимпийского паруса, который произошел с 2016 года. Это было непросто, ведь он не являлся олимпийской дисциплиной, и национального финансирования во многих странах тогда не было. И мы сейчас не имеем права потерять этот импульс. Тем или иным путем, пробив олимпийский статус паралимпийского паруса или нет, мы должны сделать этот вид парусного спорта одним из наших приоритетов.

4. Парус и Олимпиада

Парусный спорт на Олимпиаде когда-то раньше использовал материальную часть, которая была широко распространена в остальном спорте. Но теперь чаще всего парусное гоночное оборудование предназначено специально для ОИ. Кроме того, формат олимпийских гонок совершенно уникален, и новые предложения по проведению парусных гонок в Париже 2024 года еще более удалены от «типичного парусного спорта».

Но наш спорт может и в самом деле широко варьироваться, и он разнообразен. Олимпийские курсы обычно отражают вариации схемы «петля» (на ветер/под ветер), но разве это то, с чем на деле сталкиваются яхтсмены в море?

Я думаю, что, поскольку на протяжении многих-многих лет мы проводили Олимпийские игры в части паруса именно таким образом, то многие люди и не представляют, что дело может обстоять совершенно по-другому. Давайте посмотрим на вещи под таким углом: у вас разыгрываются сразу десять медалей на Олимпиаде, разве же эти гонки не должны представлять максимально широкий спектр парусного спорта? Не поймите меня неправильно, все должно быть проведено на очень высоком уровне, конечно, но, учитывая огромное разнообразие в парусном спорте, почему мы представляем относительно узкую программу «up and down»?

Попробую еще раз уточнить: я не думаю, что мы должны целиком поменять наш вид спорта как таковой, но говорю: давайте попробуем обсудить, как нам наиболее достойно представить все разнообразие в спорте, как сделать это наилучшим из возможных способов?

Но эта дискуссия никак не может начаться и пойти достойным образом лишь только потому, что существующие классы не хотят никаких изменений. Но я думаю, что World Sailing должен заниматься парусным спортом в целом, а не одними только олимпийскими классами (как это сейчас выглядит со стороны), устанавливая внутри нашего вида спорта рамки того, что мы должны делать, и чего мы делать не должны.

Интересно вспомнить, что мой друг Пауль Эльвстрем сказал в 1992 году, когда мы обсуждали классы яхт, используемые на Олимпиаде. Он заметил, что невозможно добиться удовлетворительного для всех результата, делая небольшие технические изменения, которые, якобы, находятся в интересах каждого. Напротив, нужно радикально начинать все с самого начала, чтобы в итоге и получить те результаты, которых желают участники соревнования.

Однако он также заметил, что этого, скорее всего, не произойдет. И отметил, что, пока его старые друзья в качестве офицеров тех или иных классов «сидят на вершине» IYRU, то IYRU (World Sailing сегодня) будет становиться все более бесполезным.

Лично же я думаю, что на Олимпиаде (в виде участвующих парусных классов) должно показывать как новейшие спортивные разработки, так и некоторые классические элементы, которые являются частью нашего спортивного и исторического наследия. И я пока считаю, что наша олимпийская программа 2020 года не так уж плоха, но дискуссии о программе на 2024 год уже уходят от этой концепции.

5. Наша миссия – продвижение паруса

Существует множество параметров, которые необходимо выполнить, чтобы стать международной парусной федерацией и быть признанной на международном уровне. Есть определенные стандарты качества того, что вы должны делать как федерация. И именно здесь World Sailing может и должен поддерживать порядок в доме.

World Sailing также определяет те места, которые нуждаются в нашей поддержке: например, это привело нас к тому, начать активно пропагандировать парус на Ближнем Востоке и в Китае. Мы смотрим на все аспекты, от молодежи до Олимпиады.

Я думаю, что некоторые из наших крупнейших соревнований создают огромный интерес к парусу. Оглядываясь на чемпионат мира в Орхусе в 2018 году, я скажу, что нельзя недооценивать событие, которое привлекло к себе полторы тысячи яхтсменов из 86 стран.

Так что теперь появилось достаточно активное медиа-продвижение нашего спорта, и именно его мы сделали приоритетом в отношении мировых парусных событий. Мы вкладываем значительные средства во все формы средств массовой информации, создавая (о чем я уже говорил) стандарты, разрабатывая принципы того, как новая технология визуализации сможет объяснить наш вид спорта, чтобы привлечь новых зрителей.

Я вижу, как можно использовать это технологически новое освещение в СМИ для продвижения парусного спорта и извлечения прибыли. Поэтому нам нужно посмотреть, как мы можем коммерциализировать использование всех этих новых технологий.

Однако это похоже на ситуацию с курицей и яйцом. Нам нужно инвестировать средства прежде, чем мы сможем что-то активно продвигать, и нам надо что-то активно продвигать, чтобы получить заинтересованных инвесторов.

Но я думаю, что мы находимся на правильном пути.