Джон Сандерс: 11-я кругосветка!
Вчера 81-летний австралиец Джон Сандерс достиг Кейптауна, где решил остановиться для ремонта и отдыха. Как мы в свое время сообщали, в начале ноября этот невероятный австралийский шкипер-ветеран отправился из Фримантла в свое ОДИННАДЦАТОЕ кругосветное путешествие!
Джон Сандерс: 11-я кругосветка!

В поход Сандерс отправился на яхте Perie Banou II,  а девиз его нынешнего путешествия - No Plastic Waste Voyage.

Для наших новых читателей, которые прежде о Сандерсе не слышали, приведем кое-какие факты из наших предыдущих публикаций.

Тихий океан австралиец пересекал 12 раз, Индийский - 14 раз, Атлантический – 12. Мыс Горн огибал пятикратно, мыс Доброй Надежды – 11-кратно. Семь раз участвовал в гонке Сидней-Хобарт.

Он вообще любит участвовать в гонках. В 1979 году записался на участие в офшорной регате, проходившей в Рио-де-Жанейро. А после гонки задумался: стоит ли возвращаться домой в Австралию тем же путем – через Кейптаун? И взял курс на север, чтобы пройти Панамским каналом.

Так – неожиданно для самого себя – Сандерс совершил свою первую кругосветку. Понравилось. При этом вторая, начавшаяся в 1981-м, - была безостановочной, соло (как и все последующие), и, главное, двойной. То есть он подряд совершил сразу два «витка».

Надо отметить: только пять кругосветок Сандерса были безостановочными. В нынешнем веке он предпочитает сделать остановку-другую. Далеко не всегда Сандерс выбирает классические маршруты. Вот и на этот раз, покинув родной Фримантл, сначала пошел к Маврикию, а затем взял курс на мыс Доброй Надежды.

В одной из заметок об этом невероятном австралийце мы привели историю, которую сейчас с удовольствием повторим.

13 марта 1988 года, обогнув планету трижды и проведя в море 678 дней, Сандерс вернулся во Фримантл. Друзья  опасались, что столь длительное одиночество дурно повлияет на его рассудок, поэтому приняли решение, подойдя к борту его яхты, не заговаривать с ним первыми, чтобы понять – узнает он их или нет. Моряк первым нарушил мрачновато-молчаливую торжественность момента, в привычном для него стиле крикнув одному из друзей: «Эй, болван, ты опять надел эту дурацкую шапку?!»