«Палладу» не пускают на Маврикий

Сайт http://ocean-media.su публикует срочные новости от журналиста Григория Кубатьяна с борта «Паллады»:

«Палладу» не пускают на Маврикий

Слухи о том, что Маврикий нас не пустит, усилились. Каждый из нас держит связь с домом, но только по электронной почте – с адреса «Паллады». У каждого свои информаторы на суше. Говорили, что Маврикий продлил карантин до 2 апреля, потом до 4-го, потом до 15-го. Якобы там больше сотни заболевших. Авиасообщение прервано, границы закрыты. На Маврикии должны сойти юнги, наша группа практикантов, некоторые пассажиры. Как быть?

Мы смеемся, что придется идти с «Палладой» до Владивостока, а всё же это ещё два месяца – срок огромный. Нужно возвращаться домой, на работу, к обязательствам, к детям. Представить, что теперь это невозможно – очень тяжело. Кажется, что вопрос вот-вот решится – через посольство, МИД, МЧС. Но хороших новостей пока нет.

Решили, что унывать не будем. Если придется остаться на «Палладе», будем обживаться. Наш практикант Сергей Косарев, начальник транспортного цеха «Газпрома», устроился помощником в машинное отделение. Перезнакомился со всеми механиками, ходит с деловым видом весь в масле, что-то ремонтирует.

Его жена Света работает в прачечной. Другие ребята помогают в парусной мастерской, на кухне, на палубе. У каждого есть работа.

Отпраздновали день рождения практиканта Романа Маричева. Ему исполнилось 50. Надули воздушный шар. Девочки соорудили торт из сушек и сгущенки. Сделали музыкальную поздравительную видео-открытку и показали её вечером на парусе, на контр-бизани. Получился кинотеатр под открытым небом. А позже был фестиваль гитарной песни. Главное – не унывать. Или мы не моряки?

***

Капитан официально объявил по громкой связи, что судно меняет курс. Теперь это Малакский пролив, город Сингапур. Идти до него – месяц. Сингапур сейчас закрыт, но есть надежда, что к нашему прибытию его откроют.

Так как мы сидим без связи, нас не пугают газетные заголовки и страшилки из соцсетей. Ведь на «Палладе» всё в порядке. Погода хорошая, ветер попутный. Мы не знаем, что происходит снаружи. Фантазируем: то кажется, что со дня на день всё вернется как было, границы откроют, самолёты начнут летать. То опасаемся, что придем к опустевшему континенту, по которому будут летать обрывки газетной бумаги.

«Паллада» — наш ковчег. Наша деревня на спине кита. Что там снаружи делается – морской чёрт его знает! Если мир не выздоровеет в ближайшие недели, придется идти до Владивостока. А вдруг в России транспортное сообщение приостановят? Придется покупать вскладчину автобус и ехать домой своим ходом.

— Зачем покупать? Я вам и так дам. У меня есть микроавтобус на Сахалине, — предложил практикант Сергей Косарев.

Что ж, Сахалин вроде недалеко. Теперь нам в любом случае предстоит пересечь экватор, а северное полушарие – почти дом родной. Привычная большая медведица и малая рядом. Вообще наша планета не так уж велика. В Китае кто-то чихнул, полмира заболело. А мы единственные, кому ничего не грозит – вокруг лишь море.