Слово издателя
Уважаемые читатели! Представляем комментарий Василия Сенаторова, опубликованный под рубрикой «Слово издателя» в новом, сентябрьском номере нашего журнала.
Слово издателя

Нет, я не ем маленьких детей, не изменяю Родине, да и членский билет ВФПС за номером 12452 у меня в кармане! Что бы вам ни рассказывал специальный вице-президент ВФПС, который на деньги федерации разъезжает по регионам и ведет агрессивную, я бы даже не постеснялся слова «грязную» агитацию против тех, кто не вошел в благословленную нынешним президентом команду с «наследником» во главе.

Конечно, Сергей Джиенбаев не похож на Колю Лукашенко. Я знаю его много лет, мы работали вместе в президиуме созыва 2012 года, а до этого дружно пытались спасти экипаж Скудиной от обидного поражения на Играх в Веймуте. Именно уважение к нему как к спортсмену вылилось в мое предложение Сергею войти в обновленный Президиум куратором спорта высших достижений. Но, похоже, его собственным кураторам это не понравилось... А жаль.

В любом случае понятно, что предвыборная борьба будет острой. Я ее не боюсь, готов к любым публичным дискуссиям по программе. А опасаюсь я одного: манипуляций с волеизъявлением в неизвестном доселе формате «заочного интернет-голосования».

Уже сейчас неряшливо (похоже, что намеренно) написанный регламент дает широкие возможности для толкований. Например, кто из выделенных коллективным членом выборщиков будет голосовать? Каждый? Или все голоса передадут одному лицу, допустим, руководителю? Уже сейчас мы столкнулись с попытками подкупа избирателей. Что же будет, когда начнется само голосование?

Или: почему фактически вычеркнуты из возможности выдвинуть своего кандидата и проголосовать за него более 1200 физических лиц – членов федерации? Норма представительства – один выборщик от трехсот – сделала невозможным, особенно в условиях пандемии, сбор подписей. Сделает невозможным и голосование. Для сбора данных о реальной картине предпочтений яхтсменов мы планируем вести, параллельно с регламентной процедурой, народное голосование – волеизъявление всех яхтсменов с выделением в отдельную группу членов ВФПС (надеюсь, что всех не подкупят и не запугают).

Мне понятно, почему руководство федерации, и прежде всего президент и кураторы функциональных направлений, упорно сопротивляются тому, чтобы представить отчет о четырех годах работы. В отличие от территориальных начальников им нечего сказать! А чувство ложной солидарности заставляет выступать против отчетов тех же вице-президентов, некоторые из которых эмоционально реагируют на требование общественности.

Вся причина в том, что некоторые из членов президиума собираются прописаться там на очередной срок. Для чего? Да чтобы продолжать использовать статус для реализации своих коммерческих проектов. А, например, для вице-президента по спецпоручениям отлучение от федерации вообще означает карьерный крах – в парусе-то он человек случайный.

Василий Сенаторов,
издатель