Том Лаперш (SVR Lazartigue) впервые высказался о том, как произошла авария: «Всю ночь дела шли довольно хорошо. Я нашел несколько хороших комбинаций настроек парусов и крыльев и шел не слишком быстро, не слишком медленно – с хорошей средней скоростью около 35 узлов. Под утро внезапно раздался мощный удар. Когда шверт ударился о плавучее препятствие, то нижняя часть корпуса была повреждена, и через долю секунды вода стала поступать в центральный корпус. Я оглядел лодку и понял, что ею все еще можно управлять. Пришлось максимально сбавить скорость и убавить паруса. Теперь надо довести тримаран до гавани как можно менее поврежденным».
Судя по этим словам, можно сделать вывод, что пострадало не крыло подветренного корпуса, а шверт центрального.
«Сейчас все идет очень тяжело и для лодки, и для меня, и для всей команды. Теперь я должен пережить следующие дни в море, двигаясь так, чтобы не стало хуже. Мне удалось направить лодку в нужном направлении, и я не собираюсь идти слишком быстро. Буду следить за уровнем воды в судне и за вибрацией шверта. У меня по-прежнему 35 узлов ветра, но в течение дня он должен стихнуть, и море должно стать спокойнее».
Однако за последние часы SVR Lazartigue значительно замедлился и идет со скоростью чуть менее четырех узлов. Хотелось бы надеяться, это не от того, что ситуация на лодке сильно ухудшилась. Лапершу еще предстоит пройти почти 1000 миль до Кейптауна; с его вчерашней скоростью на это потребовалось бы четыре дня, а с сегодняшней – почти 10.
Между тем Шарль Кодрелье направляется к мысу Доброй Надежды, который находится уже буквально на расстоянии вытянутой руки. Он должен миновать траверз мыса в течение ближайшего часов. Кодрелье был опечален известием об аварии соперника: «Сегодня утром я получил печальные новости. Том рассказал, что у него возникла проблема с лодкой. Судя по всему, ущерб серьезный. У нас было отличное состязание, и это невероятно для человека, которому исполнилось всего 25 лет. Я до сих пор помню, как это было, когда мне было 25 – я бы не справился с такой лодкой. Даже сейчас в мои почти 50.......уф-ф-ф. Но зато теперь мне не нужно уделять столько внимания скорости, как раньше, когда рядом был Том. И я воспользовался этим моментом, чтобы навести порядок на борту и проверить лодку. Мы шли в сумасшедшем темпе, сейчас атмосфера изменилась».
Тем временем Тома Ковилль на Sodebo Ultim 3 идет к северу от циклона (на фронте которого едет Кодрелье) и пытается не допустить сильного отставания. Он немного прибавил после вчерашнего довольно медленного дня, но его отставание увеличилось уже до 900 миль, и сейчас он идет более чем на 10 узлов медленнее, чем Кодрелье.
Позади них Actual Ultim 3 Энтони Маршана и Banque Populaire XI Армеля Ле Кле, которые наконец-то почти обошли антициклон, преградивший им путь на восток. Но яхтсменам пришлось сделать крюк длиной почти в 500 миль, и оба они по-прежнему вынуждены идти на юг. Их отставание от лидера выросло уже до 2300 миль, и перед ними развивается довольно мощный антициклон, который может замедлить их еще больше. Ведущая на запад калитка, в которую успел проскользнуть Кодрелье, захлопнулась.
Том Лаперш идет в Кейптаун
При этом лидер кругосветной гонки Шарль Кодрелье (Edmond de Rothschild) готовится пройти мимо мыса Доброй Надежды.