

После мыса Доброй Надежды прошло всего три дня, а Кодрелье преодолел уже половину второго этапа своего одиночного кругосветного плавания.
Тома Ковилль, хоть и идет вторым, борется с техническими проблемами на Sodebo Ultim 3. Поздно вечером в воскресенье 55-летний спортсмен рассказал, что с 17 января сражается с неисправной системой управления крылом правого борта: «Я инвалид с одной стороны. Но у меня есть решение для восстановления функций крыла. Я уверен в завтрашнем дне».
Ковилль, известный своим философским подходом, сообщил в своем обзоре в начале третьей недели Arkea Ultim Challenge: «Прийти сюда на летающей лодке, такой как Sodebo Ultim 3, было мечтой. И вот мы - вместе с другими гонщиками - делаем что-то уникальное. Впервые!»
В то время как Кодрелье продолжает задавать темп и уже прошел остров Кергелен с поворотом на северо-восток, Ковилль находится в переходной зоне между двумя погодными системами. Он идет к востоку от области высокого давления прямо за фронтом. В результате шкиперу Sodebo Ultim 3 предстоит пройти сложную фазу перехода от одной погодной системы к другой, пока его соперник движется со средней скоростью более 30 узлов. Кодрелье выигрывает от очень благоприятных условий, которые, по словам дирекции гонки, могут доставить его к мысу Льюин к полудню среды и к Тасмании уже в четверг или пятницу.
Одновременно с этим Армель Ле Кле (Banque Populaire XI) и Энтони Маршан (Actual Ultim 3) подходят к своей первой области низкого давления в Южном океане, примерно на 2700 морских миль отставая от Кодрелье в битве за третье место. Они надеются, наконец, вырваться из когтей антициклона, который все последнее время замедлял их продвижение.
Что же касается тримарана SVR Lazartigue, который, напомним, был поврежден в столкновении с неизвестным объектом на прошлой неделе, то он и его шкипер Том Лаперш наконец добрались до Кейптауна. Макси-тримаран следует как можно скорее вытащить из воды, чтобы иметь возможность проанализировать, какие именно проблемы необходимо устранить. Менеджер команды Сесиль Андрие сообщила, что команда SVR-Lazartigue, состоящая из десяти человек, может опираться на опыт 2019 года, когда Франсуа Габару и Гвеноле Гаине пришлось сделать техническую остановку в Кейптауне во время регаты Brest Atlantiques.
Том Лаперш, тем временем, пытается справиться с несчастьем, которое стоило ему возможной большой победы: «Это начало новой истории, нового путешествия, которое мы собираемся совершить со всей командой, которая заботится об этом тримаране».
По сравнению с Армелем Ле Кле во время его остановке в Ресифи, Лаперш уже потерял значительно больше миль на подходе к Кейптауну. Ремонт также займет гораздо больше времени. Все днище основного корпуса разорвано в районе швертового колодца, а кромка массивного Т-образного крыла-шверта, несущего основную нагрузку лодки в режиме полета, расщеплена.
Том Лаперш: «Я испугался. Я кричал, как редко в своей жизни. Это ужасно, что что-то подобное произошло. За долю секунды все было кончено. Это жестокий удар для меня, для лодки, для всей команды, которая изо всех сил работала над тем, чтобы мы вообще смогли стартовать». (Тримаран был выведен с верфи в последний момент незадолго до старта после того, как была обнаружена трещина в передней балке.) «Мы боролись за победу в этом кругосветном плавании. Я никогда в жизни не испытывал ничего настолько плохого».
А далеко позади лидера замыкающий гонку Adagio Эрика Перона неспешно движется через Атлантику, повернув к мысу Доброй Надежды…