Есть первый рекорд!
Свежие новости с дистанции кругосветной гонки Arkea Ultim Challengе: прямо сейчас (в 21.30 по московскому времени в четверг,25 января) Шарль Кодрелье первым проходит траверз мыса Льюин – и побьет (более чем на один день!) рекорд Франсуа Габара (речь о переходе в 2017 году от острова Уэссан до Льюина за 19 дней 14 часов и 10 минут).
Есть первый рекорд!

В то время как ряд соперников Кодрелье столкнулся со значительными техническими проблемами, шкипер тримарана Maxi Edmond de Rothschild продолжает прогрессировать, постоянно прилагает усилия, но, когда это необходимо, даже позволяет себе быть осторожным.

Что ж, надо быть осторожным: океан – это вовсе не длинная и спокойная река. Представьте себе, что, к примеру, за вчерашний день Кодрелье на борту своего макси-тримарана сделал 13 поворотов!

Гийом Ротте, гоночный директор кругосветки Arkea Ultim Challengе: «Шарль, должно быть, сейчас очень устал. Он был очень активен со всеми этими маневрами, с этим очень нестабильным ветром, ему все время приходится настраивать паруса, и это нелегко».

Но лидер устоял и приблизился к австралийскому побережью. Следом за ним на втором месте расположился Тома Ковилль (Sodebo Ultim 3). Столкнувшись с особенно опасными условиями, Ковилль сравнил последние несколько дней с «поездом-призраком», в котором «нет признаков жизни». С тех пор небо прояснилось, и он смог продолжить свое путешествие с немного большим спокойствием. Что же касается Армеля Ле Кле (Maxi Banque Populaire XI), то для него все огни вновь горят зеленым цветом, и он быстро продвигается вперед.

В то же время, более чем в 3800 милях к западу, реальность для Тома Лаперша совсем другая. В заявлении, опубликованном сегодня утром, команда SVR-Lazartigue сообщила, что рассмотрела ситуацию. Поврежденная лодка Лаперша прибыла в Кейптаун в прошлый понедельник, смогла пришвартоваться во вторник, после чего команда приступила к «выяснению степени и серьезности ущерба» и «изучению различных вариантов».

Что дальше? «Продолжение — это мини-возможность, но это непросто, — признается Том. – Когда я увидел повреждения, я сразу понял, что это будет сложно. В Кейптауне нет ничего легкого. Вы должны найти подходящий кран, иметь разрешения, логистику. Все идет не так быстро, как мы надеялись, но мы боремся».

Сейчас на столе несколько вариантов, в том числе «мини-возможность продолжения» или быстрый ремонт, «чтобы сделать лодку водонепроницаемой и вернуть ее обратно на дистанцию на пониженной скорости без использования крыльев».

После того, как Энтони Маршан на также поврежденном Actual Ultim 3 в свою очередь доберется до Кейптауна, на дуге большого круга останутся только четверо, причем расстояние между Эриком Пероном (Adagio) и Шарлем Кодрелье превысит 4300 миль…