Засады нейтрального статуса
Российским яхтсменами, готовым принять участие в квалификационной регате в Йере, а значит (гипотетически) попасть на Олимпиаду-2024, нужно помнить о барьерах, которые воздвиг Международный Олимпийский комитет у них на пути
Засады нейтрального статуса

Помимо моментов, скажем так, этических (ни флага, ни гимна, ни поощрений и наград на родине), это запрет на получение поддержки от Министерства спорта, Всероссийской федерации парусного спорта и прочих государственных или общественных организаций. По мнению исполнительного директора ВФПС Павла Соболева налицо откровенная дискриминация: «Россияне не участвуют в отборочном процессе с самого начала и не могут иметь организационную и медицинскую поддержку на том же уровне, что и другие участники». Заметим, что участие в квалификационной регате обойдется от 3 млн руб. на человека, ведь нужно привезти свои яхты, а сделать это без помощи государства под силу единицам. Неизбежны сложности и с обновлением судов. Яхтсмены должны соревноваться на монотипах, которые производят в основном на Западе, а это от 800 тыс. до 1,5 млн руб. за одноместный швертбот, а более крупные лодки – это уже от 3 млн.

Так имеет ли смысл (оставим в стороне этику и личные убеждения) участвовать в квалификации? Екатерина Зюзина, представлявшая Россию на Играх в Токио, полагает, что это нецелесообразно: «В Токио мы выступали хотя бы под флагом Олимпийского комитета России – сейчас же это просто полнейшая «нейтрализация» без прав и гарантий».