Казалось бы, где корабль и где лошади, тем более – где подковы?

Правда, в свое время, особенно в десятилетия после открытия Америки, лошади были частыми «пассажирами» на кораблях, отправлявшихся в Новый свет. Причем нередко они содержались в более комфортных условиях, чем матросы. Но правда и в том, что они же первыми отправлялись за борт, когда корабль оказывался во власти штиля, не случайно же появилось такое название – Лошадиные широты.
И все же, почему важнейшим морским атрибутом считается подкова? Да потому, что нет более верной приметы, гарантирующей кораблю счастливую судьбу, чем в начале строительства судна забить первый гвоздь в киль через подкову, а если гвоздь будет золотым, то и вообще! Но не только…
Если подкову прибить к мачте или на дверь капитанской каюты, то удача никогда не отвернется от корабля и его экипажа. К слову, в силу «счастливой подковы» свято верил Горацио Нельсон, достоверно известно, что к мачте его флагманского линейного корабля Victory была прибита подкова.
И еще любопытный момент: русские обычно прибивают подкову концами вниз, дабы не помянуть ненароком нечистого, а в Азии подкову прибивают концами вверх. Басурмане, у них свои черти.