На кораблях кошки в почете и на яхтах они частые гости, правда, порой излишне хозяйничающие. Но вот одна из тех историй, которая как минимум оправдывает их пребывание на борту


1 марта в России отмечался День кошек. Какое это имеет отношение к парусам и яхтам? Непосредственное. Во всяком случае, приехав на Moscow Boat Show 2024, мы час не могли припарковать машину, несмотря на то, что стоянки у Крокус-Экспо просто неохватны. И дело не в наплыве посетителей на яхтенно-лодочную выставку (увы), и не в успехе охотно-рыболовной выставки, разместившейся с правого бока, а в том, что в соседнем павильоне шумела голосами, мяуканием в том числе, международная выставка кошек. Вообще, кошки на кораблях в почете и на яхтах они частые гости, но об этом как-нибудь (но обязательно и не раз) потом, а сегодня – об удивительной истории, в которой есть море и кошка, причем она – главный персонаж.
Итак…
В ноябре 1421 года в Голландии произошло наводнение, следствие сильнейшего шторма. Началось оно в день, когда католики чтят память святой Елизаветы Тюрингской, и потому получило название «прилив Святой Елизаветы».
Обезумевшими водами Северного моря были смыты с лица земли многие десятки деревень, пострадали города, погибли и пропали без вести не менее 10 тысяч людей. А когда вода отступила, и уцелевшие жители одной из деревень вышли из своих укрытий, они увидели у остатков разрушенной дамбы детскую колыбель. Ее било волнами о дамбу, а по деревянным перильцам колыбели скакал кот. Понятно, что в колыбели никого не было, но кот… Его было решено спасти, все-таки живое существо. И каково же было всеобщее удивление, когда в колыбельке обнаружился сладко спящий малыш, а кот, перепрыгивая с одного края колыбели на другой, позволял колыбели перевернуться, причем делал это он так искусно, что постелька ребенка оставалась сухой.
С тех пор это место называется Киндердам - «Детская дамба», а легенда о младенце и коте нашла отражение в полотне «Наводнение в Бисбосе в 1421 году», написанной в 1856 году английским художником Лоуренсом Альма-Тадемой.