Дачный вариант
Летняя резиденция московских яхтсменов в конце XIX - начале XX века
Васильевская дача в конце XIX века

Сейчас, по весне, деревья Нескучного сада на берегу Москвы-реки лишь тронуты мягким малахитовым цветом, ну, если угодно, цветом абсента. Но это сейчас там ухоженные заросли, дорожки и разноцветные электрические всполохи вечерней порой, а когда-то деревья и кусты вольно подступали к самой воде. За исключением одного места, где часто было людно, шумно, и солнце играло на инструментах духового оркестра. Музыку собравшиеся отдохнуть яхтсмены предпочитали бравурную.
Здесь когда-то располагалась усадьба вице-губернатора Москвы, имевшая название «Васильевская». Сам Иван Сергеевич Фонвизин спортом не занимался ни в каком виде, но любое общественное движение всячески поощрял и потому безвозмездно передал часть своей земельной собственности Московскому Речному яхт-клубу.
Штаб-квартира клуба располагалась на Болотном острове, на Стрелке, оно и ныне там, как сейчас бы сказали, у «ног» памятника Петру I. Но яхтсменам хотелось иметь летнюю резиденцию, дачу, и чтобы обязательно поближе к усадьбе «Студенец» московского генерал-губернатора. В те годы там проводились парусные и гребные гонки, так как это было самое широкое место на реке (нынче там Москва-Сити).

Получив от вице-губернатора такой подарок, яхтсмены принялись за дело. У ограды усадьбы, на поляне, установили большую парусиновую палатку, плотники сколотили сходни, затем был устроен буфет… Как же без буфета? Через несколько лет палатку заменило просторное здание, а буфет стал рестораном.
Сюда, на «клубную дачу», на лодках под парусами или на веслах прибывали любители водных видов спорта. Что характерно, с дамами, коим посещение «дачи» не возбранялось, в отличие от «штаб-квартиры», туда доступ женскому полу был запрещен. Тогда о феминизме еще слыхом не слыхивали.