Паруса тогда шили из льняной ткани, и они были сероватого оттенка, или из пеньковой, и в этом случае они получались желтовато-коричневыми. Белыми были лишь паруса хлопчатобумажные, но они стоили значительно дороже, и людям скромного достатка были не по карману. И если белые паруса и встречались на кораблях, то обычно на американских. Там, до гражданской войны, хлопка было достаточно, как и рабов, его собирающих, как и рабынь-ткачих, потому и стоила хлопчатобумажная ткань намного дешевле, чем в Европе.
Чтобы предотвратить гниение парусов, уберечь от разрушающего воздействия ультрафиолета паруса подвергали дублению, и тогда они становились красно-бурыми, почти алыми, это уже зависело от состава дубильного раствора. Обычно для этого использовали дубовую кору, ее заваривали кипятком в пропорции 1,5 ведра воды на 1 кг коры.
В наши дни паруса не подвергают дублению – они синтетические, и цвета могут быть любого, на то есть специальные красители. Так что терракотовые паруса реплик, паруса алые, как в мечтах Ассоль, зеленые, синие – это все результат деятельности лакокрасочных заводов. Разве что черные паруса современных яхт – заслуга угольного волокна.