



Решение российских яхтсменов принять участие в Олимпиаде 1912 года в Стокгольме повлекло за собой создание Российского парусного гоночного союза, который должен быть представлять парусный спорт империи на Олимпийских играх. И тут возникли непредвиденные трудности: яхтсмены были – не было яхт. Точнее, все они находились в частном пользовании, и их хозяева вовсе не горели желанием отправлять их незнамо куда, да еще и не очень понятно зачем. Тем не менее патриоты нашлись, и Россия смогла выставить… три яхты: в классе R10 – «Галлия II», в классе R8 – «Норман» и «Былина» (заметим, что последняя была единственной, построенной в России и по отечественному проекту).
В классе 10-метровиков главными соперниками российской яхты были шведская «Кити» и финская «Нина» (Финляндия выступала отдельной командой). Среди 8-метровиков соперниками «Былины» и «Нормана» были шведская «Без козыря» и норвежский «Тайфун».
По итогам трех дней гонок «Норман» и «Былина» оказались на последних местах, а вот «Галлия II» завоевала бронзовую медаль. Вот, кто был на ее борту: Эспер Белосельский-Белозерский, Эрнест Браше, Николай Пушницкий, Александр Родионов, Филипп Штраух, Карл Линдхолм, рулевой – Иосиф Шомакер.
Следующей олимпийской медали российскому парусу пришлось ждать 84 года. Но был еще советский парусный спорт, и до его медалей было меньше - 48 лет.
Текст - по книге «300 лет. История парусного спорта России»