
Не будем оригинальны, заявив, что власть Международного олимпийского комитета – это власть денег. Кто платит, тот заказывает музыку и девушку танцует. Переводя с простонародно-уличного на официально-спортивный, это означает: что скажет МОК (велит!), то федерации и сделают, бросив руку под козырек. И World Sailing тут не исключение: сколько видов, каких именно, гендерный состав и прочее, прочее – все тут же принимается к исполнению. Потому что денежный ручеек может стать менее полноводным или вообще пересохнуть. Но обмелеть он может и по другой причине – если кошелек МОК вдруг «отощает». А именно это сейчас происходит.
Один из ключевых спонсоров МОК – японская компания Panasonic, сотрудничавшая с олимпийским движением 37 лет, объявила, что не станет продлевать соответствующее соглашение, срок которого истекает в конце текущего года. И все бы ничего, но на подходе еще две корпорации - Toyota и Bridgestone. В кулуарах намекают на то, что всему виной Токийские Игры, перенесенные на год из-за ковида, прошедшие почти без зрителей и не принесшие дохода.
Но если бы только японцы! О разрыве контрактов подумывают такие международные корпорации, как Atos и Intel. И это уже не просто тревожно – это опасно! Ведь все эти компании являются ключевыми спонсорами (всего их 14) олимпийского движения, приносящими $2,3 млрд за четырехлетний цикл. И это второй по значимости после продажи прав на телетрансляции источник доходов МОК. Поэтому все громче звучат другие голоса: причина ухода в том, что МОК заигрался в политику, «зеленая повестка» подменила здравый смысл, угодничество – честь и достоинство, гендерное равенство – истинные права мужчин и женщин, евро-американское высокомерие - общее равенство.
На известие об уходе Panasonic интересна реакция Томаса Баха – сдержанная, спокойная. А что ему? Он уходит, оставляя свое ведомство погрязшем в скандалах, обвиняемым в некомпетентности руководства и изрядно поиздержавшимся финансово. И вполне может быть, что демарш японцев - это своего рода «черная метка», предупреждение, призыв взяться за ум. Правда, для этого ум надо иметь.
А не проникнется, не поймет, забронзовевший, то может наступить момент, когда МОК прикажет, а ему ответят: «Нет» - и закажут другую музыку.