История Стефани и Мелин, мамы и дочки, которые на небольшой яхте пересекают океаны. Как им живется вдвоем?
Текст Натальи Коншиной
Многие считают, что одинокий мужчина, живущий на яхте, – это что-то экстремальное. Дескать, как же одному паруса поставить или с якоря сняться? А кому-то сложно представить семейную пару, которая управляется с яхтой без помощи профессионального экипажа. Даже у меня, видавшей всякие команды, вызывает огромное уважение пара пенсионеровтипа «божий одуванчик», возраста эдак после семидесяти, идущая вокруг света.
Но так, чтобы экипаж яхты состоял из женщины с ребенком, такое и впрямь случается редко. А чтобы они при этом пересекали океаны, это событие в высшей степени достойно всяческого внимания.
Стефани напрочь отрицает факт своего геройства. Когда мы выказываем уважение ее решимости, француженка делает вид, что вообще не понимает, о чем речь.На вид ей лет сорок. Она скромна, улыбчива, энергична и обаятельна.
Сегодня мы приглашены на семиметровую лодку нашей соседки по якорной стоянке. Стефани недавно пришла на остров Нуку-Хива с Карибских островов. Для этого ей понадобилось пересечь Карибское море, пройти по Панамскому каналу и далее черезТихий океан до Галапагосских, а потом и до Маркизовых островов. В путешествии маму сопровождает десятилетняя дочка Мелин.
– Ну расскажи, как ты дошла до жизни такой? –спрашиваем мы.
– Как? Постепенно. Сначала я познакомилась с молодым человеком, у которого была маленькая яхточка. Мы стали жить вместе и купили яхту чуть больших размеров. Скоро у нас родилась Мелин. В это время мы жили на Мартинике. Когда Мелин было три года, мы с моим гражданским мужем расстались. Расставание было болезненным еще и потому, что оно означало крушение надежд на кругосветное путешествие: яхта осталась у него. Но я не захотела устраивать похороны моей мечты и решила, уж коли так, то пойду в кругосветку одна. То есть, конечно, не одна, а с Мелин.
Я купила восьмиметровую яхту, рассчитывая где-то через полгода выйти на ней в море. Яхта нуждалась в ремонте, и я полагала, что он займет месяца три, но ремонт все длился и длился.
Бесконечный процесс приведения яхты в порядок выматывал настолько, что порой мне казалось, что я не справлюсь. Но я справилась!
Ремонт длился около года. После этого мы с Мелин начали осваивать Карибский регион. Трудно ли мне было вдвоем с дочкой? Да нет, совсем не трудно. Она была идеальным ребенком. Дисциплинированным, не капризным в еде, способным себя развлечь, когда мама занята, излучающим радость и счастье. Она быстро усвоила, что на яхте во время переходов она не может выходить за пределы кокпита, а в плохую погоду должна оставаться внутри. И все равно я боялась, что Мелин выпадет за борт, особенно когда я буду спать. Поэтому я спала в кокпите на случай, если ей вздумается покинуть каюту.А кроме этого… Да чего бояться на Карибах? Навигация спокойная, ходи себе от острова к острову, никаких проблем.
Через какое-то время я решила, что теперь мы с Мелинготовы к дальнему плаванию– через Тихий океан во Французскую Полинезию. А почему бы и нет, в конце концов?
Отец Мелин тоже жил на Мартинике, у него были очень нежные отношения с дочкой, и, чтобы не разделять Мелин с отцом, Стефани и Вильям решили держаться рядышком. Вильям тоже был готов к дальним походам, к тому моменту он обзавелсяновой подругой, которая готова была отправиться с ним за океан. Он вышел первым, Стефани застряла из-за очередной неполадки на яхте и отправилась в путь на пару месяцев позже.
– Трудный ли был переход? – интересуемся мы.
– Через Тихий океан? Ребята, да вы смеетесь! Это же один из самых легких переходов, который можно себе представить. Ветра попутные – поставил парус и иди занимайся своими делами. Да и дел особых-то не было. Мы играли с Мелани в карты, читали,мастерили всякое разное. Я с детства люблю мастерить, да и у Мелин руки на месте. Бусы делали, браслеты. Еще смотрели фильмы, делали уроками, слушали музыку, еду готовили. Мелин многое умеет готовить. А выпечка – это вообще ее.
Когда на Нуку-Хиве мы устроили вечеринку по поводу отплытия немецкой лодки «Уи», все явились с каким-нибудь блюдом. Стефани, смущаясь, вынула из пакета подгоревший кекс.И стала оправдываться: мол, если бы пекла Мелани, тогда – да, а у нее что-то не получилось. Отвыкла.
В свои десять лет Мелин надежный помощник Стефани во многих делах, связанных как с ремонтом, так и с обслуживанием лодки. Она помогает маме работать на лебедках, когда они поднимают тузик или ставят паруса. Электрикой они тоже занимаются на пару. Но все это не в ущерб урокам и школе – на длительных стоянках мама старается отдать дочь в школу, благо путешествуют они в основном по «франкоговорящим островам».
В школе Мелин всегда на хорошем счету – и благодаря урокам на борту яхты, и потому, что легка в общении и быстро находит общий язык со сверстниками.
Мы спросили Стефани, что она делает, если на яхте что-то сломается.
– Чиню, разумеется. И с мотором на ты. Масло сама меняю, фильтры. Могу отремонтировать топливный насос, продуть систему.
Потом Стефани показала сделанные ею шкафчики в детской каюте. «
– Ну, это элементарно, был бы материал, – парировала она мои восторженные реплики.
Следующий вопрос был вполне логичным: если ли какие-то вопросы, которые она не может решить без посторонней помощи. Ну, типа была бы ты, Стефани, мужиком, то решила бы, а так – нет?
Стефани задумывается и отвечает отрицательно:
– Я не пойду в те места, где потенциально возможны нерешаемые проблемы, а к решению тех, которые могут возникнуть, я готова.
– Слушай, а тебе часто приходится встречаться с людьми, которые категорически против самой идеи путешествия женщины с ребенком на парусной яхте?
– Еще на Карибах меня пытались отговорить от этого «безумного предприятия». Но мне куда приятнее вспоминать тех моих друзей, кто верил в меня, помогал и поддерживал. А сейчас если мне встречаются такие люди, я просто отхожу в сторону и не связываюсь. Мир большой, в нем всегда найдутся те, с кем приятно общаться.
– Но согласись, все-таки вы с Мелин – явление редкое.
– Но не уникальное! Как-то на Карибахмне встретились три лодки, на которых путешествовали женщины с детьми. У одной было двое, у другой – один ребенок, а третья только-только отправила своих учиться в университеты во Францию. Поймите, ребята, я живу отлично и ничего необычного в этом не вижу. Говорят: риски, стрессы… А вы в Париже бывали? Вот там стрессы. И страхи там же. А я живу на море, здесь каждый день светит солнце, я провожу время со своей дочерью, чего еще надо? Мелин, я считаю,растет в идеальных условиях, она видит большой мир, вырабатывает в себе чувство ответственности.
– А хватает ли ей общения?
– Она общается с самыми разными людьми. Правда, она два месяца не видела отца.Это была проблема, скучал ребенок, любит она папу. Но когда мы нагнали его на Маркизах, Мелинна месяц переехала к нему на лодку. А я… я как неприкаянная ходила, не знала, чем себя занять с непривычки.
Тогда еще Стефани никого не знала в нашей бухте Таиохае, но вскоре она влилась в нашу дружную компанию. Она никогда не отказывалась от участия в вечеринках итак полюбила греблю на пироге, что не пропускала ни одного занятия, и даже в день перед выходом на Туамоту в назначенноевремя была на берегу с веслом в руке. Кстати, перед отходом она сама починила автопилот, что-то там припаяла, и все заработало…
Понятно, что, разговаривая со Стефани, я не могла не спросить у нее о делах на личном фронте. Все-таки женщина она симпатичная, веселая, обаятельная. Да у нее, наверное, отбоя нет от кавалеров! Мало ли на свете одиноких капитанов, которые хотели бы найти даму сердца, и одинокая яхтсменка для них – чистый клад.
– Может, я и клад, но кавалерами не избалованна. Я ведь с кем обычно общаюсь? С семейными парами, родителями детей. А вот так, чтобы встретился какой-нибудь одинокий интересный капитан, который искал бы спутницу жизни, такого не бывало.
Мы со Стефани вступаем в дискуссию с моим мужем Максимом, который утверждает, что на просторах океанов полно одиноких мужчин, каждый из которых – Личность с большой буквы, имногие из которых могли бы составить пару Стефани. Мыне соглашаемся: очень часто одинокие капитаны – это мужчины, которые не смогли или не захотели выстроить взаимоотношения с женщиной в силу своего несносного характера или тяги к одиночеству. Им милее моря и океаны, нежели человеческое общество, и мало найдется женщин, способных выдержать их прихоти. Может, конечно, эти капитаны харизматики и пассионарии, но жить при этом с ними невозможно.
…На освоение этой части Океании Стефани отвела год – на столько хватит денег. На острове Раятеа, куда она направляется, Стефани планирует найти работу, возможно, в конторе по чартеру яхт, чтобы заработать на обратный билет на Мартинику.
– Стефани, ты по посоветовала другим женщинам брать пример с тебя? – спрашиваю я, завершая наше импровизированное интервью.
– Я скажу так: если есть желание – делайте и никого не слушайте. Всему можно научиться – и ходить на яхте, и ремонтировать ее. И детей берите с собой. Нет никаких объективных препятствий, которые могут помешать выйти в море тому, кто этого действительно хочет.
От редакции. Мы публикуем интервью с французской путешественницей Стефани вовсе не для того, чтобы призвать всех женщин с детьми отправиться в кругосветное плавание под парусами. Все-таки большинство в редакции журнала Yacht Russia – мужчины, и у нас на этот счет свое мнение, и довольно скептическое. И тем не менее мы считаем, что раз такие примеры есть, мы должны об этом рассказать. Потому что парусу подвластны все, и исключений здесь не бывает.
Опубликовано в Yacht Russia №68 (10 - 2014)
Наталья Коншина и его муж Максим Иванов на протяжении последних десяти лет живут под парусами, путешествуя по миру. В 2006 году в колумбийской Картахене у них родилась дочь Ксения. Тогда же была приобретена «пожилая» яхта тайваньской постройки. Пожив на Кубе и Каймановых островах, через год семья прибыла в Панаму, где родилась вторая дочь Полина. В Панаме мореплаватели провели несколько лет, занимаясь ремонтом яхты, читая лекции в местных университетах, снимая фильмы о путешествии. Потом семья отправилась в Полинезию, далее по плану - Новая Зеландия, Вануату, Австралия, Филиппины, Малайзия, Бали и Таиланд. Такая вот любознательная и неугомонная семья.
Мороз, ветер, поземка. Случалось ли вам видеть парусные гонки в такую погоду? По белой равнине, поднимая снежную пыль, летят десятки разноцветных крыльев...
Издавна считается, что борода моряка - символ мужской силы, отваги, воли, мудрости, гордости. Особенно если эта борода шкиперская, фирменная.
В гости к Табарли - один день из жизни Брижит Бардо и Алена Делона
Объемные очертания, надежная рубка и много лошадиных сил – вот что отличает мотосейлер от других яхт. Когда-то весьма популярные, сегодня они занимают на яхтенном рынке лишь узкую нишу. Собственно, почему?
«Если вы знаете историю, если вы любите корабли, то слова «обогнуть мыс Горн» имеют для вас особое значение».
Сэр Питер Блейк
Каждый яхтсмен должен быть «на ты» с навигационными огнями – судовыми и судоходными. Но есть огни, которые «живут» сами по себе, они сами выбирают время посещения вашего судна, а могут никогда не появиться на нем. Вы ничего не в силах сделать с ними, кроме одного – вы можете о них знать. Это огни Святого Эльма и шаровая молния.