Konakovo River Club. ​Вдоль да по Волге...

На недельку до второго я уеду… Хотя почему обязательно до второго? Чем дольше, тем лучше. Потому что там – природа и «четерхзвездочный» гостиничный комплекс, яхты и президент яхт-клуба Konakovo River Club Григорий Аксенов при них...

Konakovo River Club Григорий Аксенов на пирсе клубаKonakovo River ClubKonakovo River ClubKonakovo River ClubKonakovo River ClubKonakovo River Club

Текст Сергея Борисова

С ним, с Аксеновым, мы решили побеседовать на тему,  как случилось так, что на Волге, в 120 километрах от Москвы появился парусный центр европейского уровня.

Добирались по Ленинградскому шоссе. И не рассчитали со временем…

– Добраться до нас можно разными путями, – говорит Григорий после того, как мы извинились за опоздание. – Можно по Дмитровскому шоссе через Дубну, единственное – там паром. Можно, как вы, по Ленинградскому шоссе. И так и так – два с половиной часа. Но будет меньше. После того как введут в строй магистраль, которая сейчас строится параллельно старой Ленинградке, время в дороге сократится до часа, ну, может быть, до часа с небольшим. Хотя я лично предпочитаю электричку, чтобы не зависеть от обстановки на дороге. Сажусь на Ленинградском вокзале – и до Конаково, до конечной. Потом 15 минут на такси, и я здесь, на берегу Волги. Между прочим, возможны и экзотические варианты: снять целый вагон электрички или даже всю электричку, и тогда она пойдет по удобному вам расписанию.

– Слышали, есть и вертолетное сообщение…

– Да, есть, от станции метро «Мякининская» сюда порядка 30 минут лета.

– И все же что побуждает людей отправиться в такую «даль»?

– Два обстоятельства. У нас в центральном федеральном округе совсем не густо с акваториями, на которых можно ходить под парусом. Конечно, есть Пироговское, есть Клязьминское и Пестовское водохранилища, но там тесно и с годами становится все теснее. А здесь… – Григорий разводит руками, словно пытаясь охватить всю водную гладь вплоть до полоски зелени на другом берегу «моря», а заодно охватить и гостиничный комплекс, и россыпь коттеджей, и причал с яхтами. – Здесь места достаточно, всем хватит. Но для многих не это главное. Konakovo River Club – это достаточно далеко от Москвы, от работы с ее хлопотами, чтобы отключиться от будничных забот. Если ты гоняешься в ближнем Подмосковье, тебе это не удастся: отгонялся – и к семье, к делам, к проблемам. У нас по-другому, и многие, приезжая к нам, словно вырываются на свободу, даже выключают свои мобильные телефоны, и я их понимаю, потому что сочувствую. В то же время мы находимся не настолько далеко, чтобы в самом крайнем случае не сорваться с места и не отправиться в столицу тушить какой-нибудь «пожар». К сожалению, такое тоже случается. В общем, как ни посмотри, а место у нас удачное – не далеко и не близко, а как раз то, что нужно.

– Так может, посмотрим, пройдемся?

– Прошу.

Мы выходим на пирс. У него выстроившиеся в рядок «Драконы» ждут ветра.

– Завтра ветер будет, – уверенно говорит Григорий. – И по прогнозу, и по приметам.

– А как вообще возникла идея такого яхт-клуба? – спрашиваю я.

– Было это где-то два года назад. По основной работе я яхтенный дилер. Хотя сейчас и не знаю, какую работу считать основной… И вот как-то мне подумалось: ну что за дела, Москва – город большой, вокруг нее тысячи коттеджных поселков, есть пансионаты, санатории, отели, которые счастливым образом стоят у воды. А с парусами плохо. Поближе к городу еще туда-сюда, а чуть дальше – совсем никуда. Так почему бы мне не «раздуть» это дело, не предложить какому-нибудь гостиничному комплексу такое вот активити? Какое-то время ушло на осмотр подмосковных земель – что и где имеется, поговорил я с одним человеком, с другим, а потом вышел на Марка Каганского из Konakovo River Club. И мне повезло – убеждать его не пришлось, тем более что-то объяснять, ведь Марк сам яхтсмен, у него своя «эМ-Ка», регулярно участвует в различных регатах, он и сюда «эМ-Ки» с Пирогова приглашал. Короче, добро было получено, и это было начало.

– А планы?

– Грандиозные, но реалистичные. Мы провели здесь уже не одну регату, так что определенный опыт у нас уже есть. Помогает нам и руководство Тверской области. Цель же наша – создать в Конакове большой парусный центр.

– Какого масштаба?

– Всероссийского. Для этого здесь есть все необходимое. О транспортной доступности я уже говорил. Есть отличный отель – это еще один плюс, и огромный. Налицо и береговая инфраструктура, с чем у нас, в России, самая большая беда. Даже когда акватория имеется, на берегу – пустыня или убожество. А тут – пожалуйста, сервис европейского уровня, как в лучших тамошних яхт-клубах. Это очень важно. Нужник в чистом поле людей сейчас не устраивает, как бы они ни любили парус и яхты.

– Значит, вам тут уютно?

– И не только нам, главное – тем, кто сюда приезжает. Здесь, можно сказать, торжествует культ здорового образа жизни. Сюда приезжают люди, которые хотят вести и ведут активный образ жизни. Не парус, так рыбалка, не охота, так гольф в недальнем Завидове, вейксерфинг и флайсерфинг. Любителям экстрима тут вообще есть чем «поживиться», недаром же здесь проводится фестиваль экстремальных водных видов спорта «Русская волна», ближайший – совсем скоро: с 26 по 30 июня. А в июле здесь пройдет IV открытый чемпионат России по вейксерфингу, приедете? А к чемпионатам по рыбалке мы, можно сказать, уже привычные. Впрочем, любителям тишины и уединения здесь тоже уютно. Такое вот уникальное сочетание. Плюс к тому разные события в округе, и прежде всего фестиваль «Нашествие» на который съезжаются люди со всей России. И многие живут у нас, в Konakovo River Club, и некоторые из этих многих, насмотревшись на наши яхты, решают попробовать себя под парусом. Пробуют – и влюбляются. А нам только того и надо.

– Лодок хватает?

– Я пришел сюда не с лодками – с идеей. А сейчас у нас уже внушительный флот: 10 «эМ-оК» и 10 монотипов J70. Достаточно для проведения гонок выходного дня и корпоративных регат. Однако, и это к вопросу о планах, мы готовы принимать соревнования из календаря Всероссийской федерации парусного спорта в ранге от областных и до чемпионатов России. А когда научимся все делать не просто хорошо, а очень хорошо, то замахнемся и на чемпионат Европы, и чемпионат мира. Хотя – уже замахнулись. Минувшей зимой мы провели этап кубка России в сноукайтинге, к нам приезжали полторы сотни человек, а в следующем году планируем провести чемпионат Европы по сноукайтингу.

Между тем, покинув один пирс, мы идем к другому, где притихла, в ожидании «седоков», целая флотилия «эМ-оК».

– Если я ничего не умею – научите? – спрашиваю я Григория.

– Конечно, у нас есть квалифицированные инструкторы.

– А если умею и хочу прокатиться самостоятельно?

– Умеете – договоримся: или показываете документы на право управления парусным судном, или иные какие свидетельства, или просто выйдете накоротке с инструктором и докажете, что знаете, что к чему, а потом уж сами.

– А это что за тримаран? – удивляюсь я вполне себе приличному по размерам судну с каютой и зачехленными парусами.

– Проходил – зашел – остался, – улыбается Аксенов. – Это еще одна наша услуга. Пирсы у нас с колонками, то есть вода и электричество есть, так что это уже настоящая марина. Мы готовы принимать яхтсменов с их судами, только приходите, цены лояльные.

– Бизнес-проект у вас продуманный.

– Стараемся. Но этим себя не ограничиваем. Мы участники программы ВФПС «Точки роста», а это налагает на нас немалую ответственность. В частности, не только готовность и способность принять у себя соревнования самого высокого уровня, но и заботиться о развитии детского парусного спорта. И заботы эти приятные. Вот, давайте зайдем…

Вдоль канала стоят несколько новеньких, с иголочки домиков. Мы входим в один из них. Стулья, планшет на стене – что-то вроде лекционного зала, у входа же душ, раздевалка, небольшая кухня со всем оборудованием.

– Это «штаб» нашей детской парусной школы. В Конакове была детская школа. Но все было очень скромной, скудно, вот мы и пригласили ее к себе. Завтра тренеры отбуксируют «Оптимисты» из Конакова сюда. А пока мы последний лоск наводим.

– А как ребята будут на тренировки ездить?

– Договорились с городской администрацией – будет автобусный маршрут. Частично он будет оплачиваться нами. Все решаемо, было бы желание. А к следующему сезону постараемся обзавестись своим транспортом, тогда вообще удобно будет.

Мы покидаем «штаб» и направляемся к главному гостиничному зданию.

– Григорий, как вы считаете, можно ли было добиться большего за эти два года?

– Американцы любят говорить: step by step, то есть шаг за шагом. Мы развиваемся, стараясь соизмерять возможности гостиничного комплекса и свои собственные с реальностью. Пока все идет, как хотелось бы, строго по плану.

– А может, стоит форсировать события – конкуренты не дремлют!

– К сожалению, у нас их нет. Именно к сожалению, потому что иметь конкурентов хотелось бы. Это по-настоящему подстегивает. А еще это будет свидетельствовать, что дела парусные у нас в стране и впрямь идут на лад.

***

Через неделю я позвонил Григорий Аксенову в Konakovo River Club.

– Как дела?

– Ветра много. Провели регату Тверь–Конаково. Было классно. «Оптимисты» на месте. Дети счастливы. Все хорошо.

Действительно, все хорошо.

Опубликовано в Yacht Russia №65 (7 - 2014)

Популярное
Мотылек с острова Дьявола
Он был преступником. Арестантом. Заключенным. И бежал снова и снова. Его ловили, а он опять бежал. Потому что... Жить, жить, жить! Каждый раз, находясь на грани отчаяния, Анри Шарьер повторял: «Пока есть жизнь, есть надежда».
Очень опасный кораблик
Что такое физалия, и почему ее надо бояться
Снежные паруса. Секреты зимнего виндсерфинга

Мороз, ветер, поземка. Случалось ли вам видеть парусные гонки в такую погоду? По белой равнине, поднимая снежную пыль, летят десятки разноцветных крыльев...

Борода - краса и гордость моряка

Издавна считается, что борода моряка - символ мужской силы, отваги, воли, мудрости, гордости. Особенно если эта борода шкиперская, фирменная.

Мурены: потенциально опасны
Предрассудки, связанные с ложными представлениями о муренах, стали причиной повсеместного истребления их в Средиземноморье. Но так ли уж они опасны?
Навигация на пальцах
Звездные ночи в море не только невероятно красивы – яхтсмены могут (и должны) использовать ночное небо для навигации. Чтобы точно знать свое положение, порой можно обойтись без компаса или секстанта
Мотосейлер. Нестареющая концепция

Объемные очертания, надежная рубка и много лошадиных сил – вот что отличает мотосейлер от других яхт. Когда-то весьма популярные, сегодня они занимают на яхтенном рынке лишь узкую нишу. Собственно, почему?

Мыс Горн. 400 лет испытаний

«Если вы знаете историю, если вы любите корабли, то слова «обогнуть мыс Горн» имеют для вас особое значение».
Сэр Питер Блейк

Блуждающие огни

Каждый яхтсмен должен быть «на ты» с навигационными огнями – судовыми и судоходными. Но есть огни, которые «живут» сами по себе, они сами выбирают время посещения вашего судна, а могут никогда не появиться на нем. Вы ничего не в силах сделать с ними, кроме одного – вы можете о них знать. Это огни Святого Эльма и шаровая молния.

Питер Блейк. Легенда на все времена

Питер Блейк… Он вошел в историю не только как талантливый яхтсмен, но и как признанный лидер, ставший «лицом» целой страны Новой Зеландии, показавший, что значит истинная забота и настоящая ответственность: на самом пике спортивной он оставил гонки и поднял парус во имя защиты Мирового океана – того океана, который он так сильно любил