Италия и Словения как северная альтернатива
Путешествие по Адриатике у многих ассоциируется исключительно с Хорватией, но не стоит забывать и об Италии со Словенией, тем более что благодаря новым объединениям марин стоянка в этих странах стала намного привлекательнее.
Италия и Словения как северная альтернатива

Текст Андреаса Фритча

Удивительно, сколько яхтсменов, год за годом путешествующих по Хорватии, так ни разу и не посетили север Адриатического моря. А ведь здесь столько интересного: прекрасные портовые города Пиран и Изола в Словении, роскошный Триест с его архитектурой времен австро-венгерской империи, просторные лагуны Градо и Марано и, наконец, «жемчужина Адриатики» – Венеция. В одной Венецианской лагуне можно без проблем провести весь отпуск и ни разу не заскучать. И все же, несмотря на все это, летом яхтсмены, чьи яхты стоят в Италии и Словении, оставляют всю эту прелесть за кормой и идут в Хорватию, до которой не больше дня пути (см. стр. 52).

Всего в этом регионе около 35 портов, во многих из которых можно оставить лодку на длительное время, что особенно удобно, так как от Мюнхена или Австрии досюда на машине можно добраться примерно за пять-шесть часов.

Поскольку цены в Хорватии в этом году значительно выросли из-за повышения налогов (см. отчет об акватории на стр. 38), марины на севере стали привлекательны как никогда. Стоит, впрочем, понимать, что здесь тоже есть и дешевые марины, и более дорогие порты с отличным сервисом и высокими стандартами качества, цены в которых примерно соответствуют нынешнему положению дел в Хорватии.

Только в Словении марины дороже, чем в остальных регионах Адриатики, зато и качество обслуживания соответствует цене. Если вы хотите оставить здесь свою лодку, то озаботьтесь этим заранее и приготовьте где-то 5000–6000 евро за 37-футовую яхту. Средняя цена за стоянку такой яхты в Италии составляет в среднем 4600 евро, в Хорватии – где-то на 150 евро дороже.

Данный регион специализируется на так называемых «сухих маринах», в которых поднятые краном яхты стоят на суше, а между ними проложены специальные пирсы. Такой вид имеет, к примеру, марина «Пунта Габбиани» рядом с Линьяно. В поднятой на берег яхте, таким образом, можно жить, припарковав машину прямо рядом со своей лодкой. Услуги по подъему и спуску яхты на воду предоставляет сама марина.

Сравнивая цены как в Хорватии, так и в Италии, нужно иметь в виду и дополнительные расходы: парковку, кран, стоянку зимой, аренду кильблока. Кроме того, многие марины ограничивают или вовсе запрещают проводить работы над своей лодкой на их территории. Для этого придется нанимать местные сервисные фирмы, за что также придется изрядно доплатить.

Следует отметить, что местные марины, в особенности итальянские, начали сотрудничать в рамках своего рода объединений, что дает клиентам определенные преимущества и скидки. FVG, объединение марин в области Фриули–Венеция–Джулия, в которое входит 20 портов региона, действует уже несколько лет (www.fvgmarinas.com). Тем, кто оставляет свою лодку на длительный срок в одной из этих марин, выдается специальная карточка, по которой в других маринах можно получить определенные льготы (нечто подобное своим клиентам в Хорватии предлагает сеть ACI). Носители карт, к примеру, могут рассчитывать на скидки на стоянку, услуги крана, аренду велосипедов и еду в кафе. В некоторых случаях переночевать в маринах можно и вовсе бесплатно.

В этом году об очень интересном предложении объявило объединение марин MPN (www.mpnmarinas.eu): если ваша лодка стоит в одном из семи портов – членов объединения от Венеции до Сицилии, то в остальных маринах вы можете останавливаться бесплатно на любой срок. Таким образом, клиенты этих марин могут пройти вдоль всего побережья Италии, оставляя лодку на длительный срок в одном из портов объединения, что даст возможность посетить менее популярные места, такие, например, как острова Тремити (YR 4 (106) / 2018). Также MPN предлагает многочисленные льготы, акции и сервисы, как, например, помощь в организации экскурсий на побережье.

Единственный минус всей этой схемы состоит в том, что из семи марин – членов объединения только две – Marina Certosa в Венеции и Marina de Cesari в Пунта-Фаро – находятся на Адриатическом побережье Италии, так что если вас интересует именно этот уголок Средиземноморья, то, возможно, этот вариант не для вас.

Тем, кто в качестве возможной стоянки рассматривает северную Адриатику, нельзя забывать про глубину. Подходы к некоторым маринам, например, в окрестностях Линьяно или Монфальконе постоянно заносит речным песком, виной чему впадающие поблизости в море реки. В последнее время, впрочем, ситуация изменилась в лучшую сторону, поскольку местным маринам удалось достичь соглашения с властями о регулярной расчистке дна. И все же если осадка вашей лодки больше двух метров, на это стоит обратить внимание. А вот по Венецианской лагуне на лодке с такой осадкой можно ходить без каких-либо проблем.

Что до особенностей акватории, то северная Адриатика считается регионом слабого ветра с преобладающими термиками – опасность боры возникает только рядом с Триестом. Прибрежных островов здесь практически нет, зато и других лодок немного. Большое достоинство.

К новым берегам
Из Италии в Хорватию можно без проблем перейти за один день. Путь лежит мимо таких привлекательных мест, как Пиран, Изола и Градо, которые вполне достойны посещения. Из Италии в Словению и обратно можно переходить без особых проблем, так как обе страны являются членами Шенгенского соглашения, а вот в Хорватию так просто попасть не получится. После пересечения границы необходимо зайти в один из портов прибытия (см. карту), пройти таможню, паспортный контроль и отметиться в портовом правлении. В Италии и Словении ту же процедуру можно отчасти пройти в маринах, что снижает нагрузку на служащих правления. Обычно все формальности занимают не больше часа. Стоит иметь в виду, однако, что в выходные далеко не все служащие могут быть на месте.

Опубликовано в журнале Yacht Russia №8/110, 2018 г.

Популярное
Мотылек с острова Дьявола
Он был преступником. Арестантом. Заключенным. И бежал снова и снова. Его ловили, а он опять бежал. Потому что... Жить, жить, жить! Каждый раз, находясь на грани отчаяния, Анри Шарьер повторял: «Пока есть жизнь, есть надежда».
Снежные паруса. Секреты зимнего виндсерфинга

Мороз, ветер, поземка. Случалось ли вам видеть парусные гонки в такую погоду? По белой равнине, поднимая снежную пыль, летят десятки разноцветных крыльев...

Очень опасный кораблик
Что такое физалия, и почему ее надо бояться
Борода - краса и гордость моряка

Издавна считается, что борода моряка - символ мужской силы, отваги, воли, мудрости, гордости. Особенно если эта борода шкиперская, фирменная.

Мурены: потенциально опасны
Предрассудки, связанные с ложными представлениями о муренах, стали причиной повсеместного истребления их в Средиземноморье. Но так ли уж они опасны?
Навигация на пальцах
Звездные ночи в море не только невероятно красивы – яхтсмены могут (и должны) использовать ночное небо для навигации. Чтобы точно знать свое положение, порой можно обойтись без компаса или секстанта
Мотосейлер. Нестареющая концепция

Объемные очертания, надежная рубка и много лошадиных сил – вот что отличает мотосейлер от других яхт. Когда-то весьма популярные, сегодня они занимают на яхтенном рынке лишь узкую нишу. Собственно, почему?

Мыс Горн. 400 лет испытаний

«Если вы знаете историю, если вы любите корабли, то слова «обогнуть мыс Горн» имеют для вас особое значение».
Сэр Питер Блейк

Блуждающие огни

Каждый яхтсмен должен быть «на ты» с навигационными огнями – судовыми и судоходными. Но есть огни, которые «живут» сами по себе, они сами выбирают время посещения вашего судна, а могут никогда не появиться на нем. Вы ничего не в силах сделать с ними, кроме одного – вы можете о них знать. Это огни Святого Эльма и шаровая молния.

Питер Блейк. Легенда на все времена

Питер Блейк… Он вошел в историю не только как талантливый яхтсмен, но и как признанный лидер, ставший «лицом» целой страны Новой Зеландии, показавший, что значит истинная забота и настоящая ответственность: на самом пике спортивной он оставил гонки и поднял парус во имя защиты Мирового океана – того океана, который он так сильно любил