Там вулканы, серфинг и дельфины

На востоке Канарских островов пытаются укрыться от толп туристов острова Лансароте и Фуэртевентура, по местным меркам считающиеся большими, и островки еще более скромных размеров. Но ведь и там – океан, так привлекающий яхтсменов, а как приятной дополнение к нему – местные достопримечательности

И Канары бывают восточными... АрресифеАтлантический музейПарк вулканов ТиманфайяДюны КорральехоСерфинг в КорральехоПуэрто-Калеро

Текст Марии Мамаевой и Екатерины Тришиной

1 Арресифе

Впервые Арресифе упоминается в документах XV века как небольшая рыбацкая деревушка. Название происходит от испанского слова «риф» - скалистый риф защищал город от набегов пиратов и штормов, гуляющих по Атлантике.

Сейчас это столица четвертого по размерам острова Канарского архипелага, Лансароте. В нем проживает половина населения острова, а еще это торговый и пассажирский порт, где швартуются коммерческие суда и круизные лайнеры.

В столице можно ознакомиться с основными историческими достопримечательностями острова – крепостями Сан-Хосе и Сан-Габриэль. В 1970-х замок Сан-Хосе был превращен в Музей современного искусства (MIAC), в нем можно полюбоваться работами Хоана Миро, Антони Тапьеса, Эусебио Сэмпере и группы «Эль-Пасо».

Арресифе находится совсем недалеко от аэропорта, на такси до марины ехать минут 10–15. Сама марина небольшая, но со всем необходимым и рядом с городом. На Канарах довольно большие приливы, до двух метров, поэтому стоянки в маринах в основном на понтонах с пальцами, никаких мурингов.

Береговая линия Арресифе состоит из пляжей Playa de el Reducto, de el Cable и de la Concha, которые отмечены голубым флагом ЕС за экологичность и безопасность. Вода здесь прогревается лучше, чем на других Канарских островах, так что купаться очень приятно.

В городе легко найти свежую рыбу, пойманную рыбаками, и отведать вина, выращенного на вулканической почве.

Еще одна местная достопримечательность – грузовой британский корабль Temple Hall, который сел на мель в 1981 году к северу от Арресифе, там он остается и по сей день, став туристической достопримечательностью.

2 Атлантический музей

Museo Atlantico – первый в Европе подводный музей – появился на Лансароте в 2017 году. Такие музеи есть еще на Багамских и Антильских островах, в мексиканском Канкуне. Все они созданы британским скульптором Джейсоном Тейлором.

Идея подводного музея в том, что скульптуры, посвященные людям, ситуациям и актуальным проблемам, помещаются на дно океана. На создание музея на Лансароте ушло два года, его площадь 400 кв. м, а находится он на глубине 14 м.

Музейной экспозицией могут любоваться аквалангисты и любители снорклинга. Также полюбоваться скульптурами можно через стеклянное дно специальной лодки, которая возит сюда экскурсии. Музей состоит из 300 скульптур, натурщиками при их создании выступали местные жители. Использование высокопрочного цемента должно сохранить их в течение столетий, и при этом никакого вреда окружающей среде.

Довольно близко к музею находится марина Рубикон в городке Плайя-Бланка, это на юго-западной оконечности острова и примерно в 20 милях от Арресифе. Сама марина огромная, отлично оборудованная. Вода, электричество – все, как полагается. Правда, доступ в души и туалеты только с ключом, за который нужно оставить небольшой залог, а потом не забыть его вернуть. Рядом целый городок из кафе и магазинов. Тут же специализированный яхтенный магазин, дайвинг-центр, аренда авто и даже теннисные корты.

3 Парк вулканов Тиманфайя

В это трудно поверить, но 300 лет назад Лансароте был цветущим, зеленым островом. Сейчас остров носит название «земля огнедышащих гор», и та его часть, которую занимает парк Тиманфайя, является наглядной тому иллюстрацией.

По сохранившимся до наших дней записям известно, что между 1730 и 1736 годами вулканические извержения сделали непригодными для жизни около 200 кв. км земли, примерно четвертую часть острова. Пахотные земли со злаковыми культурами были уничтожены, и история острова пошла другим путем.

В 1824 году произошли менее крупные извержения, сделавшие эти земли совсем непригодными для жизни. Лишь в 1968 году сюрреалистическим лунным пейзажам было найдено применение. Так появился национальный парк вулканов Тиманфайя, который также называют Монтаньяс-дель-Фуэго, что в переводе с испанского значит «огненные горы».

Тиманфайя занимает площадь 51,07 кв. км. Вход в парк стоит 9 евро, в эту сумму входит автобусная экскурсия. Отправляются автобусы каждые 10-30 минут. Длина маршрута – 14 км, продолжительность – около 40 минут, предусмотрено несколько остановок, чтобы насладиться пейзажами и сделать фотографии, при этом покидать автобус нельзя. Перемещаться по парку самостоятельно вообще категорически запрещено: во-первых, чтобы гости не потревожили хрупкую природу, а во-вторых, из-за опасности получить травму от выбросов сероводорода. Однако есть варианты: осмотреть парк можно на верблюде или пешком по особому маршруту, вот только на пешеходную прогулку нужно записываться за месяц, два, слишком много желающих.

А земля там действительно живая: сухая трава там загорается сама собой, если ее на минуту положить в небольшой кратер, а если в отверстие в залить немного воды, она будет выброшена наподобие гейзера.

Местная достопримечательность – ресторан, где готовят еду на тепле от вулкана. Сюда даже можно принести сосиски и самим их пожарить.

Наш совет: приезжайте в Тиманфайю пораньше, особенно в сезон. Мы были на месте около 10 часов утра и заехали на территорию практически сразу, а уже к полудню на въезде собралась огромная очередь.

4 Дюны Корральехо

Наутро мы должны были направиться на остров Фуэртевентура, остановиться в городке Корральехо, а на следующий день отправиться дальше на юг, в Пуэрто-дель-Росарио. Увы, неблагоприятный прогноз погоды внес коррективы в наши планы. Пришлось ограничиться небольшой прогулкой до Корральехо и обратно.

Что бы ни говорили синоптики, а погода была идеальной: солнце, волны, ветер – все почувствовали себя по-настоящему в море. Тут надо заметить, что на Канарах между островами существуют зоны усиления ветра, или зоны акселерации. Схемы этих зон есть во всех лоциях. Острова, встречаясь на пути воздушного потока, перенаправляют его, в результате чего в проливах ветер может усиливаться в два-три раза. Поэтому, даже находясь в море, следует учитывать, что совсем неподалеку ситуация с ветром может быть совсем иной.

На следующий день мы все-таки добрались до Корральехо. К сожалению, марина там оказалась мало приспособлена для больших круизных яхт, поэтому стоять пришлось рядом в бухте на якорях. Рядом с мариной есть несколько буев, но на большую компанию их не хватит.

Пейзажи Канар продолжали удивлять нас своим разнообразием - на острове Фуэртовентура нас ждала встреча с пустыней. Парк «Дюны Корральехо», который еще называют Маленькой Сахарой, это 11 километров песка ый бело-золотистого цвета. Свое начало парк берет от курортного городка Плайя-де-Корральехо и включает в себя дюны Эль-Хабле, вулкан Монтанья-Роха, на вершину которого можно подняться, и череду шикарных пляжей, с которых открывается прекрасный вид на острова Лансароте и Лос-Лобос.

5 Серфинг в Корральехо

Благодаря преобладающим ветрам на севере Фуэртевентуры сложились отличные условия для различных водных видов спорта. Западнее, откуда в основном приходят волны, обосновались серферы. Восточнее, между Фуэртевентурой и островом Лобос, кайтеры, здесь довольно мелко, волн уже нет, но при этом ветрено. Кайтеров, кстати, довольно много, и когда проходишь там на лодке, стоит быть внимательным.

На острове большой выбор спотов, но самым популярным местом является Корральехо, где проходит большинство серферских вечеринок, а также находятся основные пункты проката спортивного снаряжения. В общем, если вы хотите попасть в эпицентр канарского серфинга, вам сюда.

Температура воздуха летом здесь прогревается до 30 градусов, зимой до 25–27, но благодаря океанскому бризу никогда не бывает слишком жарко.

6 Необитаемый Лос-Лобос

Примерно в двух километрах от Фуэртевентуры находится небольшой необитаемый остров Лос-Лобос. Конечно же, он вулканического происхождения, и самая высокая точка острова - гора Монтанья-де-Калдера, высотой 120 м, – это потухший вулкан.

Образовался остров примерно 50 тысяч лет назад, но в отличие от Лансароте его история не столь драматична. Во всяком случае облик острова никогда не менялся, и большая его часть – это мальпаис, то есть «плохая земля», следы вулканической  деятельности.

Весь остров – это национальный парк, по которому проложено несколько тропинок. На острове можно встретить 130 редких растений. Еще на острове есть маяк, сейчас он работает в автоматическом режиме, но раньше, до 1968 года, здесь жили люди, которые его обслуживали и назывались красивым словом farero.

Другая достопримечательность острова – пляж, окаймленный заповедной зоной рифов. Здесь можно встретить немногочисленные компании, решивших устроить здесь пикник и полюбоваться на соседние острова.

На самом деле остров не совсем необитаем: согласно официальным данным, здесь постоянно проживает четыре человека и даже есть небольшая деревня.

7 Пуэрто-Калеро

Пора возвращаться, и следующий наш переход – до Пуэрто-Калеро, это снова Лансароте.

Все очень мило. Небольшой курортный городок с сувенирным базаром на набережной вдоль всего порта. Здесь нет многолюдных пляжей, нет обычных для европейских курортов вечерних развлечений. Много ресторанчиков с местной кухней и свежими морепродуктами, также здесь работает Музей китов и дельфинов (Museo de Cetáceos de Canarias).

Порт служит стоянкой для частных яхт, отправной точкой для морских экскурсий. Нас поставили у входа в марину на понтоне с пальцами. Дальняя часть марины занята лодками поменьше, похоже, местных рыбаков. Здесь же у входа заправка для яхт. Перед выходом и сдачей лодки мы тут и заправлялись – до Арресифе всего шесть миль. Удобства в марине тоже есть, но опять же не обойтись без ключа, который нужно взять в офисе.

Последний день - заключительный переход до Арресифе. Заправились - понадобилось всего 25 евро. Все правильно, за неделю мы заводили двигатель только для заходов и выходов из марин. Всегда был ветер, и был он отличным! Что нам и требовалось, наряду с местными достопримечательностями.

Сокращенный вариант. Полностью статья опубликована в журнале Yacht Russia №9 (122), 2019 г.

Популярное
Мотылек с острова Дьявола
Он был преступником. Арестантом. Заключенным. И бежал снова и снова. Его ловили, а он опять бежал. Потому что... Жить, жить, жить! Каждый раз, находясь на грани отчаяния, Анри Шарьер повторял: «Пока есть жизнь, есть надежда».
Снежные паруса. Секреты зимнего виндсерфинга

Мороз, ветер, поземка. Случалось ли вам видеть парусные гонки в такую погоду? По белой равнине, поднимая снежную пыль, летят десятки разноцветных крыльев...

Очень опасный кораблик
Что такое физалия, и почему ее надо бояться
Борода - краса и гордость моряка

Издавна считается, что борода моряка - символ мужской силы, отваги, воли, мудрости, гордости. Особенно если эта борода шкиперская, фирменная.

Мурены: потенциально опасны
Предрассудки, связанные с ложными представлениями о муренах, стали причиной повсеместного истребления их в Средиземноморье. Но так ли уж они опасны?
Навигация на пальцах
Звездные ночи в море не только невероятно красивы – яхтсмены могут (и должны) использовать ночное небо для навигации. Чтобы точно знать свое положение, порой можно обойтись без компаса или секстанта
Мотосейлер. Нестареющая концепция

Объемные очертания, надежная рубка и много лошадиных сил – вот что отличает мотосейлер от других яхт. Когда-то весьма популярные, сегодня они занимают на яхтенном рынке лишь узкую нишу. Собственно, почему?

Мыс Горн. 400 лет испытаний

«Если вы знаете историю, если вы любите корабли, то слова «обогнуть мыс Горн» имеют для вас особое значение».
Сэр Питер Блейк

Блуждающие огни

Каждый яхтсмен должен быть «на ты» с навигационными огнями – судовыми и судоходными. Но есть огни, которые «живут» сами по себе, они сами выбирают время посещения вашего судна, а могут никогда не появиться на нем. Вы ничего не в силах сделать с ними, кроме одного – вы можете о них знать. Это огни Святого Эльма и шаровая молния.

Питер Блейк. Легенда на все времена

Питер Блейк… Он вошел в историю не только как талантливый яхтсмен, но и как признанный лидер, ставший «лицом» целой страны Новой Зеландии, показавший, что значит истинная забота и настоящая ответственность: на самом пике спортивной он оставил гонки и поднял парус во имя защиты Мирового океана – того океана, который он так сильно любил